Пожалуйста, закройте глаза. Вспомните, что Вы делали в этот день шесть лет назад. Мне сложно даже примерно вспомнить, что происходило в позапрошлый понедельник, однако события шестилетней давности я помню с болезненной ясностью – более четко, наверное, могу представить себе только первое сентября две тысячи четвертого года.

"Она утонула".

Впрочем, нет. Пока не утонула. Владимир Путин скажет эти, более подходящие скорее для рекламного ролика бульонных кубиков, чем для комментария первого лица государства к трагедии национального масштаба слова через три недели, восьмого сентября. Скажет не в интервью газете "Гудок", российский читатель не повел бы и бровью, он привык еще и не к такому - а на весь мир, в знаменитом Шоу Ларри Кинга на канале CNN. Скажет и изобразит на лице лукавую загадочность. С такой гримасой напроказивший мальчишка убеждает родителей, что шоколадку из буфета унесла мышка-норушка, убеждает не от испуга, потому что знает, что сильно все равно не накажут, а просто по детской склонности к шаловливому притворству.

Зрители программы испытали натуральный шок. Теперь-то, из курса "суверенной демократии", мы знаем, что это они от бездуховности. Настоящий суверенный демократ настолько духовен, что не может испытывать даже простейшего стыда. Но у американцев не было "Селигеров", на которых бы их этому обучили. Жалкие, отсталые люди эти американцы.

Но пока - не утонула. На сегодняшний день, 14 августа (Путин, тем не менее, настойчиво, несколько раз повторяет "июля" - или на CNN настолько безграмотные стенографисты), верная челядь докладывает президенту России, что подводная лодка "вот-вот всплывет" и Владимир Владимирович по такому поводу даже не считает нужным прерывать свой сочинский отпуск.

Ну, лодка. Ну, неполадки. Мало ли. Все живы, перестукиваться вон начали. Всякое бывает. Ничего серьезного не произошло.

И мы согласились с этим. Мы не отказались от этого покорного согласия и после исторической даже не реплики, а именно что гримасы Путина. Мы были полны робкой надежды: президент молод, только вступил на такой архиважный пост, еще не совсем освоился – в то время как Ельцину такой фразы и такой гримасы не простили бы. И в этот момент произошло очень важное событие. В нашем сознании впервые сместилась "ось допустимого". Политолог, ведущий эксперт Института национальной стратегии Владимир Голышев комментирует это так:
"Народ, как женщина, льнул к возлюбленному. А тот, не стирая с морды ласковой улыбки, р-раз! — и со всей силы хлестанул "любимую" по лицу.

Это критический момент в отношениях. На этом все могло закончиться. Любовный дурман вылетел из ветреной женской головки. "Единственный" умер, разложился и прах его унес ветер... А если нет? Тогда будет короткая заминка. И если "любимый" вовремя успокоит, прижмет, все лишнее выйдет со слезами. Зато отношения теперь приобретут иное качество. Оправдав его однажды, женщина и впредь будет безропотно сносить от него все, выдумывая самые фантастические и нелепые оправдания. "Бьет — значит, любит!", "Пьет — значит у него друзей много, его уважают", "Не работает, потому что находится в творческом поиске" и так далее.

Не знаю, сознательно или по наитию, но Путин на заре своего правления такую профилактическую процедуру со страной провел. И провел он ее блестяще. Иррациональная готовность его оправдывать родом именно оттуда. Это до сих пор — главный его капитал".

Сейчас становится ясно, что эта процедура была совершена вовсе не по наитию. Либо это наитие было признано гениальной интуитивной находкой, которую необходимо технологически развивать в дальнейшем. Профилактические процедуры продолжились.

Дело "Юкоса" не упомянем, ибо заклюют: "Продажные шавки сравнили олигарха с погибшими моряками"...
Приговоры нацболам опустим по той же причине...
Хорошо... Без Ходорковского и НБП — монетизация. Реформа ЖКХ. Еще целый пакет совершенно бессмысленных, зачастую откровенно вредных реформ, благодаря моде на ребрендинги названных "национальными проектами".

Беслан...

Последний случай — искалеченный солдат Андрей Сычев. И это только самые вопиющие примеры. Если считать по мелочам, сломается даже самый надежный калькулятор.

Постараемся взглянуть на эти события спокойно. Это непросто, но давайте попробуем. Что поражает нас больше всего? Не сами события как таковые, они вызывают естественные человеческие чувства – гнев, горечь, отчаяние, но все это вполне объяснимо с точки зрения здравого смысла. А вот те речи, которые произносили чиновники и министры, те реакции и объяснения, которые раздавались из Кремля? Видимо, оппозиция действительно заслуживает обвинения в "прозападности", потому что у меня, у всех моих знакомых и, я уверен – у большинства наших читателей, - реплики власти вызывали равно тот же самый шок, что и слова Путина у зрителей шоу Ларри Кинга.

И с каждым новым "прощением", с каждым новым смирением, с каждым новым случаем покорности "ось допустимого" смещалась в нашем сознании в сторону все большей аномалии. Мы приучили себя к тому, что власть иррациональна во всех своих проявлениях. А если мы не можем ее понять, значит это и не нашего ума дело. Наше дело – кричать "ура!" и тянуться в струнку. Какие права, какая свобода, о чем вообще речь идет? Мы не замечали, как превращались в героев известного и очень неприятного анекдота: "Веревку с собой приносить или профсоюз обеспечит?"

Тем отраднее, что в России остаются люди, которые, не смотря на все издевательства, сумели сохранить в себе память об основных принципах человеческого достоинства. Еще более отрадно, что с каждым новым шагом власти таких людей становится все больше – у многих просто лопается терпение. Эти люди – Другая Россия. Хоть в кавычках, хоть без них.

Показательно, что активисты движения "Наши" сменили прозвище "пораженцы", которым они клеймили всех своих оппонентов, на экзотическое "фрики". Слово "пораженцы" оказалось слишком опасно с политической точки зрения – языкастый оппозиционер мог запросто обернуть этот эпитет против атакующего. А "фрики" - не просто удобное, емкое слово. С ним оппозиция еще и поспорить не в состоянии. Да и не должна она с ним спорить. Объясняю...

Слэнговое словечко "freak" - неологизм, в американской субкультурной традиции означающий эксцентрика, человека, демонстративного отклонившегося от общепринятой нормы. По отношению к постоянно дрейфующей в сторону все большего абсурда "норме", насаждаемой Кремлем, мы все, безусловно, уклонисты, эксцентрики и даже неформалы.

И это вовсе не оскорбительно. Это - нормально.

СТАНИСЛАВ ЯКОВЛЕВ

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter