25-летний Хаджимурат Яндиев пропал в августе 1999 года, отправившись из ингушского города Карабулак в Грозный. 2 февраля 2000 года, как утверждает госпожа Базоркина, она увидела в теленовостях сюжет о захвате селения Алхан-Кала: ее сына допрашивал какой-то российский офицер. Позже она получила полную копию видеозаписи, сделанную неизвестным чеченским оператором для НТВ и CNN. В конце допроса офицер приказал солдатам "прикончить" и "застрелить" сына истицы. Позже журналисты CNN, снимавшие допрос, опознали этого офицера как генерал-полковника Александра Баранова, командующего войсками, вошедшими в Алхан-Калу.
Попытки истицы найти сына в российских СИЗО и тюрьмах ни к чему не привели. В ноябре 2000 года военная прокуратура отказала ей в возбуждении уголовного дела по факту расправы с господином Яндиевым, посчитав, что действия, снятые на видео, не могут служить основанием для обвинения военных. В июле 2001 года прокуратура Чечни все же возбудила уголовное дело, но уже по факту похищения господина Яндиева неизвестными людьми.
В результате расследования выяснилось, что Яндиев был задержан, но якобы сразу был передан военными сотрудникам Минюста для помещения в СИЗО. Куда, однако, доставлен не был, и место его дальнейшего местонахождения неизвестно. Генерал Баранов в ходе допроса заявил, что не отдавал приказа "застрелить" Яндиева, а только "крикнул", чтобы остановить его агрессивное поведение. В результате в феврале 2004 года дело было закрыто без объяснения оснований.
При помощи организации "Правовая инициатива" Фатима Базоркина обратилась в Страсбургский суд, который постановил, что российские правоохранительные органы нарушили запрет на произвольное задержание и не расследовали дело об исчезновении господина Яндиева должным образом. Доказательством в суде стала видеозапись телеканала CNN. Это первое решение такого рода по делам пропавших без вести в Чечне.