В распоряжении издания оказались документы, которые демонстрируют, что сам Адамов пытался убедить высшее руководство России максимально активизировать усилия по предотвращению его экстрадиции в США — именно в силу его "осведомленности в информации, относящейся к высшей категории государственной тайны".
"Я хорошо понимаю, что должен рассматриваться и другой вариант — физическое устранение носителя информации. Готовность пожертвовать жизнью в интересах сохранения государственной тайны неоднократно была подтверждена мной при встречах с послом России. Однако согласитесь, Владимир Владимирович, что принимать такое решение, когда Родина тебя ценит и защищает — одно дело. И совершенно другое, когда твоя страна оценила твои заслуги перед государством возбуждением уголовного дела".
В то же время адвокаты Евгения Адамова — Генри Резник и Тимофей Гриднев — обратились в Генпрокуратуру России с просьбой о возбуждении уголовного преследования в отношении целого ряда должностных лиц, причастных к делу их подзащитного.
Как уже сообщалось, Мосгорсуд 23 мая продлил до 8 августа срок содержания под стражей Адамова.
Адамов, возглавлявший Минатом в 1998-2001 гг., обвиняется в мошенничестве в крупном размере, совершенном в составе организованной группы, злоупотреблениях должностными полномочиями, и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия. Он был арестован в мае 2005 года в Берне по запросу Министерства юстиции США. В США ему грозило до 60 лет тюрьмы и штраф в размере 1,75 млн долларов. Вашингтон прислал официальный запрос об экстрадиции российского экс-министра 24 июня, а Россия - 17 мая 2005 года. Федеральный суд Швейцарии 22 декабря 2005 года отменил решение швейцарских властей об экстрадиции Адамова в США и признал приоритет российского запроса о выдаче бывшего министра. 30 декабря 2005 года Адамов был экстрадирован в Москву.
В декабре Адамов заявил о том, что хочет предстать перед американским судом. По его словам, он хочет доказать там свою невиновность. Однако он посетовал на противодействие спецслужб США в этом вопросе и сообщил, что готов на поездку лишь при условии гарантий со стороны Вашингтона, который должен запретить своим спецслужбам контактировать с ним. Дело в том, что бывший глава Минатома является носителем государственных тайн, и для того, чтобы он предстал перед американским правосудием, необходимо специальное разрешение правительства России.