Прокурор отдела военной прокуратуры Московского военного округа Виктор Масюк огласил обвинительное заключение по делу: Столба виновен в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть по неосторожности, превышении должностных полномочий и незаконном хранении оружия. Автомат Калашникова, из которого был смертельно ранен солдат, офицер нелегально привез из "горячей точки".
Поздно вечером 26 ноября 2005 года Столба пригласил к себе в кабинет двух солдат - Дениса Жарикова, своего личного водителя, и Алексея Федевича. Полковник был сильно пьян и попросил рядового Федевича достать из шкафа автомат и зарядить. Затем Столба выхватил оружие, прицелился в рядового Жарикова и выстрелил. Солдат получил тяжелое огнестрельное ранение в шею: пуля задела спиной мозг. 2 января 2006 года он умер.
Выступая перед судом, Столба признал свою вину только частично. По его словам, солдат стал жертвой неосторожного обращения с оружием. Мать погибшего солдата, Наталья Жарикова, заявила журналистам, что не доверяет тульскому суду и опасается, что дело попытаются "замять". Изначально Тульская военная прокуратура расценивала случившееся как результат неосторожного обращения с оружием. И лишь в Москве дело было переквалифицировано.
При этом тульская психиатрическая клиника сразу после инцидента выдала Столбе справку, что он невменяем. Родителей солдата привлекли к участию в деле только в январе, когда они после смерти сына обратились за помощью в фонд "Право матери". Тогда Жариковых впервые вызвали на допрос в прокуратуру Московского военного округа. После него была назначена повторная судебно-психиатрическая экспертиза Столбы, которая признала, что он должен отвечать за содеянное по всей строгости закона.