"Во время известных событий в Бутово сотрудники столичного ОМОН действовали в рамках законодательства", - цитируются слова заместителя министра внутренних дел России генерал-лейтенанта милиции Михаила Суходольского.
По словам замминстра, основной задачей для бойцов ОМОН было обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, а также недопустимости вмешательства в деятельность судебных приставов.
"ГУВД Москвы располагало информацией о возможности совершения противоправных действий в отношении должностных лиц, в том числе насильственного характера при выполнении ими своих служебных обязанностей", - сообщил Суходольский.
"В частности, в милицию поступили оперативные данные о возможном участии в несанкционированном массовом мероприятии членов радикально настроенных движений РНЕ и АКМ, кроме того, имелась информация о том, что могут быть предприняты попытки перекрытия движения по Ленинскому проспекту, Варшавскому шоссе и МКАД", - уточнил он.
Как отмечается в сообщении, эта информация "частично подтвердилась". "Работа ОМОН позволила предотвратить возможные провокации и не допустить разрастания конфликта", - отметили в МВД России.
В понедельник, 19 июня, судебные приставы при содействии милиции в принудительном порядке выселили из частного жилого дома в Бутово семью Прокофьевых в малогабаритную однокомнатную квартиру на улицу Кадырова. Их действия вызвали волну протеста среди местных жителей. Они встали на защиту своих соседей. К протестующим присоединились активисты АКМ и НБП.
Было организовано круглосуточное дежурство около домов. Ночью с 19 на 20 июня жители не допустили к домам бульдозеры. На место событий приехали члены Общественной палаты: Анатолий Кучерена и Николай Сванидзе, которые потребовали у представителя префектуры Юго-Западного административного округа столицы документы на снос дома, и последний не смог их представить.
Вторая попытка сноса так и не была предпринята.
Московские власти решили снести частный поселок и построить на его месте многоэтажки. Жителей поселка было решено переселить в городские квартиры. Однако они утверждают, что предлагаемые им компенсации не соответствуют рыночной стоимости их земли. Жильцам дома 19 по улице Богучарская – 42-летней женщине и ее 20-летнему сыну - вместо 18 соток земли и частного дома была предложена однокомнатная квартира в многоэтажке. Представители власти, в свою очередь, утверждают, что выполнили все свои обязательства перед жителями поселка.