В Беслане 18 мая состоялось девятнадцатое заседание суда над сотрудниками Правобережного РОВД, которые обвиняются в халатности в день теракта в Беслане. Однако на суд явилось только два пострадавших. Зал заседания был пуст, в связи с продолжающимся оглашением в Верховном суде Северной Осетии приговора Нурпаши Кулаеву. Пострадавшие в ходе трагедии присутствуют на том процессе.
Из показаний потерпевшего Ацамаза Дзагоева стало известно, что террористы выдвигали политические требования. Также, по мнению Дзагоева, согласно федеральному закону "О терроризме" предотвращением террористических актов, с требованиями политического характера занимается ФСБ, а в компетенцию обвиняемых сотрудников райотдела такие обязанности не входили. На предыдущих заседаниях одно из политических требований, которое озвучивали террористы, потерпевшие называли - отставку президента России Владимира Путина.
По версии следствия, своим бездействием, подсудимые начальник правобережного РОВД Мирослав Айдаров, его заместитель по общей безопасности Таймураз Муртазов и начальник штаба райотдела Гурам Дряев способствовали проникновению группы боевиков, захвативших бесланскую школу N 1, из Ингушетии на территорию Северной Осетии. Милиционеры временно отстранены от исполнения обязанностей руководителей РОВД.
На 18 мая показания дали около 100 потерпевших, общее количество потерпевших, которое планируется опросить в ходе судебного процесса, составляет более 400 человек. После этого суд приступит к допросу свидетелей.
Как сообщал Каспаров.Ru, заместителя генпрокурора России Сергея Фридинского, на заседании суда по делу бесланских милиционеров 11 мая, потерпевшие и признали, что местная милиция работала плохо. На одном из заседаний по этому делу пострадавшие заявили, что Владимир Путин отдал приказ о штурме захваченной школы и, что власти виноваты в том, что отказались вести переговоры с боевиками.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В ее ходе погибли 331 человек, в том числе - 317 заложников, из них 186 детей, двое сотрудников МЧС, 10 сотрудников ФСБ и один житель Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены.
В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист. Кулаев стал единственным захваченным живым террористом.