– Накат на меня пошел страшный, Питирим Игнатьич. Страшнейший. Нет сил. Пришел посоветоваться.
– Что, – говорю, – не так, Вячеслав? Вроде Аяцкова сломали, с Саратовщины турнули. Ну, не стал ты губернатором, так и без этого неплохо. Лидер партии власти. Жизнь удалась!
– Да вот, просочилась клевета, будто у меня состояние под три миллиарда...
– Долларов? – ахаю.
– Если бы... Они теперь патриоты, все в нацвалюте считают.
– Так это получается... – делю в уме заявленную цифру на текущий курс, – ...всего-то сто миллионов баксов. Есть о чем разговоры говорить?
– Так я ж, Питирм Игнатьич, депутат. Мне же нельзя. И потом: клевещут, что деньги взяты откатами. Кличку придумали: "Володин – шесть процентов".
– Не оригинально, – хмурю я брови.
– Вот и я о том же! Дальше – больше. Джлавтян всплыл, бывший наш саратовский министр, из тюрьмы маляву на волю передал. Как я группу сколотил, чтобы откаты с бюджетных денег брать. Депутаты Госдумы, коллеги хреновы, запрос в Генпрокуратуру накатали: откуда такие бабки? Подсчитали – получилось, что мне при моей депутатской зарплате за них 3214 лет вкалывать.
Беру калькулятор, пересчитываю – точно, три тысячи лет. С хвостиком. Придвигаю к себе ноутбук, вбиваю фамилию клиента в строку поисковика. "В Вольске благодаря федеральным инвестициям, привлеченным Володиным, ведется строительство… Делегация партии "Единая Россия" проконтролировала качество отделочных работ в морге... С тех пор как к решению проблем подключился Вячеслав Володин, здесь наконец-то смогли вздохнуть полной грудью..." Как там в мое время шутили? Если женщина красива и в постели горяча, это личная заслуга Леонида Ильича! Смотрю дальше: "Исполком Саратовского отделения партии обратился к депутату Вячеславу Володину с просьбой привлечь дополнительные источники финансирования..." Да, не слабо...
– Ты бы, – говорю, – еще повесил на шею плакат: "Выбиваю инвестиции, комиссионные умеренные" – и на Красную площадь! Вы там, в партии вашей, когда тексты такие сочиняете, чем думаете? Скажешь, головой – не поверю...
– Да это мы, – оправдывается, – чтобы поднять авторитет партии. Электорат, выборы. Чтоб знали, кому обязаны. А морг людям нужен...
– Для этого слово "партия" с большой буквы пишете? Такого даже при развитом социализме не было!
А генсек мнется, мнется, а потом выдавливает:
– Нельзя ли, чтоб Владимиру Владимировичу передали, мол, Володин – честный партиец? Кристально? Ты же близок...
– Обременять президента такими пустяками не полагаю приличным. И потом – президент тебя орденом наградил, заслуги твои перед отечеством отметил. А ты прокололся, себя подвел и президента в каком свете выставил?.. А с Устиновым переговорю, когда увижу. Чтоб дело тебе не шили, чтоб отпустили с миром. Но и ты уж эти дела с дорожным фондом, со строительством, с Саратовским университетом, уж будь добр...
– А вдруг захотят меня раскрутить, как второго Ходорковского? Того – в назидание олигархам, а меня – чтобы депутатов бойких приструнить?
Ну, думаю, – мания величия. Кто Ходорковский, и кто ты.
– А давай, – предлагаю, – ты протестное движение по Саратовской области организуешь. Мол, Володин местными делами не интересуется, ни копейки в область не привел. Долой его!
– Зачем? – пугается генсек и смотрит на меня квадратными глазами.
– Нет инвестиций – нет откатов. Чист, как слеза ребенка... Пикеты устройте. На демонстрации народ мобилизуйте. Отгулами там или как – ну, ты знаешь. Подтянем прессу: мол, откатами ты не занимался, наоборот, личных своих бабок в областной бюджет закачал...
– А нельзя ли написать, – добавляет стеснительно генсек, – что я к каждому федеральному трансферту 6 процентов своих кровных добавлял?
– Можно, – говорю, – бумага стерпит. Но проблема глобальнее. Извини, Вячеслав, но на тебе свет клином не сошелся. Вас, единороссов, уже сейчас миллион навербовали. И вот – прокол за проколом. То мэр Волгограда в уголовную историю вляпался. То в Перми депутат школьника изнасиловал прямо на торжественном открытии новой школы. То в Твери большая группа товарищей из заксобрания оказывается на нарах. То ты... И это сейчас. А когда вас два миллиона будет? Три? Это что ж, специальные отделы в МВД, прокуратуре создавать, спецкамеры в СИЗО? Так что надо срочно сокращать ряды! Как говорит Михал Михалыч, – надо, чтобы нас... вас меньше было!
Изумление отразилось на его лице, так, изумленным, и ушел. А я только потом сообразил: эти птенцы сурковы классики-то не знают. Для них Михал Михалыч – стало быть, Касьянов. А я-то Жванецкого имел в виду. Нормально, Григорий?..
Все события и персонажи являются вымыслом. Любые совпадения случайны.