Если до этого "антифашистские подвиги" прокремлевской молодежи заключались в основном в "наездах" на оппозицию за поддержку репрессированных национал-большевиков, то это шествие, закончившееся традиционным для "Наших" "митингом молчания", явно повторяло аналогичные выступления Антифашистской ассоциации Петербурга.
Различия, впрочем, имелись. Так, например, говоря о "тех, кто присвоил себе право решать, кому жить в России, а кому – нет", главный питерский комиссар Леонид Курза и словом не обмолвился ни о милиционерах, отказывающихся оформлять протоколы и искать нападавших по горячим следам, ни о присяжных, оправдывающих убийц. Зато немало было сказано о героической победе над фашизмом полувековой давности.
Прохожие с интересом смотрели на шумную цветную колонну, многие присоединялись к шествию. Однако не у всех петербуржцев "благое начинание" нашистов вызвало столь очевидную поддержку. Накануне или за несколько часов до начала акции место сбора и маршрут шествия были помечены надписями "Нашизм не пройдет!", "Спасите НАШИМ души", "Врач, исцелись сам!" и "Убей в себе рыбку-лоцмана" (с этим представителем морской фауны, предпочитающим стаями плавать за акулой и собирать остатки пищи, сравнивали когда-то предшественников "Наших" - движение "Идущие вместе").
Шествие и митинг прошли без серьезных происшествий, однако мелкие стычки все же случались: не вытерпев двухчасового маскарада, некоторые нашисты пытались парировать лозунг иностранных студентов "Россия для всех" более привычным – "Россия для русских". Вполне возможно, истинная сущность этих молодых людей станет более ясна иностранцам, и на дальнейшую поддержку им уже не придется рассчитывать.
11.04.2006,
Павел Викторов