И что же? Неизменная реакция городских властей на каждое преступление звучит так: "не надо раздувать!". Давайте проверим все версии, неизвестно, имел ли место национальный мотив или это было обычное хулиганство. Не надо делать из Петербурга "криминальную столицу" и устраивать "истерию в СМИ", как изящно выражается губернатор Валентина Матвиенко. Осенью 2005 года в самом центре города был убит антифашист Тимур Качарава, градоначальница отреагировала на это памятным многим призывом к "тонкому и деликатному подходу к скинхедам и неофашистам". После чего городское правительство очень резво приняло программу воспитания патриотизма молодежи на 2006-2010 годы. Что касается фашизма, то его в городе на Неве нет, потому что не может быть никогда. И вообще, каждое преступление у губернатора под личным контролем, а потому и оснований для беспокойства никаких нет.
Но уже полтора десятилетия при полном равнодушии городских властей на улицах продают фашистские газеты, а на питерских сайтах размещаются инструкции по "уличному террору" с подробными разъяснениями, как "мочить" инородцев. Кстати, покушение на жизнь девочки-мулатки Лилианы Сесоко на таком сайте фигурирует под заголовком "Белый патруль" поквитался с наркоторговцами". А убийство 9-летней Хуршеды Султоновой даже вполне респектабельными питерскими газетами было "объяснено" тем, что ее семья, да и она сама, якобы, торговала наркотиками (недавно эту же "версию" на всю страну повторил по телевидению Владимир Жириновский).
Ну, а теперь питерское правительство обещает, что вот-вот примет "программу борьбы с ксенофобией и воспитания толерантности". Однако, ни на одной из многочисленных антифашистских акций, которые проводили питерские оппозиционеры (начиная с ОГФ и "Яблока", заканчивая СПС, правозащитниками, "лимоновцами" и коммунистами), ни Матвиенко, ни ее чиновники, ни "единороссы", ни "нашисты" ни разу не появились. И уже потому их сегодняшний "антифашизм" выглядит полным лицемерием. А еще – потому, что именно Смольному подчиняются правоохранительные органы, которые до сих пор палец о палец не ударили, чтобы пресечь многочисленные проявления питерского неофашизма.
Зато в последние дни, после убийства Лампсара Самбы, городские газеты и сайты заполнены многочисленными комментариями. Со всех сторон нам объясняют, что это убийство – провокация тех, кто хочет изобразить Петербург "столицей российского фашизма" и тем самым "поставить под удар родной город президента". Кто недоволен переводом в город на Неве ряда федеральных функций, в частности, Конституционного суда. Тех, кому не нравится, что именно в Петербурге будет проводиться саммит "большой восьмерки". Тех, кто хочет "создать угрозу репутации России", "ударить по российской стабильности, по власти, и отдельно – по президентской команде". Так что, это провокация не только против Петербурга, но и против Валентины Матвиенко и против президента Путина. И так далее...
И вот уже ищут не убийц, а "провокаторов". Ищут не ответы на вопросы "как такое могло случиться?" и "что делать, чтобы это не повторилось?", а ответы на вопросы "кому это выгодно?" и "кто за этим стоит?" И вот уже сочувствие к жертвам преступлений ловко подменяется сочувствием к губернатору и президенту, которые попали в такое сложное положение.
Конечно же, убийцы метили вовсе не в сенегальского студента – они таким иезуитским способом стремились нанести неотразимый удар по Путину и Матвиенко. Вот только президент и губернатор, и все их подручные живы и здоровы – в отличие от Лампсара Самбы...