"Американская военщина", понятное дело, готовится воевать. Об этом вчера прямо заявил вице-президент США Ричард Чейни. Европейская рафинированная интеллигенция вопрошает: а какое, собственно, право мы имеем вмешиваться во внутренние дела другой страны? Россия предлагает всему миру перенять русскую привычку надеяться на авось: подождите, ребята, может все и обойдется. Давайте, к примеру, обогащать иранский уран в России. На что иранцы отвечают, что дело не в уране, а в принципе. Нация объединилась вокруг идеи создания второй (после Пакистана) "исламской" ядерной бомбы.
На этот раз, похоже, ничего не "обойдется". И нам есть дело до того, что происходит в другой стране, если эта страна разрабатывает ядерное оружие. Когда речь заходит о ядерной бомбе, разговоры о государственном суверенитете должны смолкнуть. Потому что речь идет о жизни на планете, как таковой.
Сейчас у России и США примерно одинаковой количество ядерных бомб – 10 000 и 10 500 соответственно. 464 штуки есть у Франции и 410 у Китая. Кроме того, ядерные бомбы есть у Израиля (более 400), Великобритании (185), а также Индии (50) и Пакистана (от 15 до 25 штук).
Меня тревожит наличие такого страшного оружия на планете вообще. Но если уж некуда деваться, я готов смириться с его наличием у нас, США, Франции и Англии. Скрепя сердце (а что еще остается делать?) соглашусь с тем, что ядерные бомбы есть у Китая и Индии. Наличие этого оружия у Пакистана и Израиля, вызывает, как выразился бы наш МИД, сильную озабоченность. Потому что нет уверенности, что до бомб не доберется какой-нибудь придурок из движения "Хамас" в первом случае, и что к власти в стране не придут экстремисты – во втором.
Но вот с чем я как гражданин Российской Федерации, не могу согласиться категорически – так это с наличием ядерной бомбы у Ирана. Во-первых, потому, что Иран совсем рядом. Во-вторых, потому что иранское руководство в своих действиях руководствуется не мотивами здравого смысла, а соображениями совсем иного порядка.
Это не вопрос антипатии к мусульманам. Ровно также я не хочу, чтобы бомба появилась у Северной Кореи. Потому, что логика иранских и корейских вождей похожа: за торжество своей идеи, в первом случае - исламской, во втором – коммунистической, они готовы уничтожать людей. Собственно, иранский президент этого и не скрывает. Совсем недавно он заявил, что Израиль должен быть стерт с лица земли. На очереди, можно не сомневаться, США. А сидеть и ждать, какое решение этот маленький бородатый человек с горящими глазами примет относительно России, лично я не согласен.
Более того, иранские политики заявляют, что страна не боится никаких санкций ООН и даже возможной войны. По неподтвержденным данным, правительством Ирана уже разработан план, согласно которому, в случае вторжения в страну, немедленно уничтожается вся газовая и нефтяная инфраструктура в Персидском заливе, уничтожаются газовые и нефтяные ресурсы Саудовской Аравии, Кувейта, Бахрейна, Ирака. Одновременно с воздуха наносится удар по 400 стратегическим целям в Израиле. Персидский залив блокируется в области Ормузского пролива. Последствия предсказать нетрудно: цена на нефть поднимается настолько, что в мировой экономике происходит коллапс. Иран – это не беспомощный Ирак. Это большая и развитая страна. Достаточно сказать, что иранский нефтехимический комплекс по объему сопоставим с российским.
Давайте посмотрим правде в глаза: война цивилизаций уже идет. И, если опустить политкорректные оговорки относительно ислама, это война именно между христианской и мусульманской цивилизациями. Надо только четко осознавать, что ислам, как вера, и религиозный экстремизм это вовсе не одно и то же. Продолжающийся "карикатурный скандал" – очередное тому подтверждение. Не сам его факт, а то, какие формы этот скандал принял. Россия, США, Франция, Великобритания и Израиль всегда смогут договориться, потому что разговаривают на одном языке, в рамках одного миропонимания. "Через переводчика", но все же можно договориться с Китаем и Пакистаном, еще проще – с Индией. Но с этими ребятами из Ирана и Северной Кореи договориться невозможно! Потому что они живут в другом измерении и в своих поступках руководствуются совсем другой - часто диаметрально противоположной нашей – логикой. "Они хотят умереть больше, чем мы хотим жить" - на мой взгляд, лучшее объяснение мотивации людей, сидевших за штурвалами самолетов 11 сентября.
Еще один маленький нюанс: идеи чучхе в Северной Корее рано или поздно умрут. А вот исламский фанатизм будет существовать всегда. Религиозно и идеологически мотивированные лидеры с ядерным чемоданчиком в руках – это, собственно, и есть начало Апокалипсиса.
Представьте, что было бы, если бы Гитлер успел заполучить ядерную бомбу (а он не успел совсем чуть-чуть).
Поэтому к попыткам американцев выступать в роли "мирового жандарма" надо относиться спокойно, даже цинично. То, что американская армия за счет своих налогоплательщиков пытается навести порядок в Афганистане – объективно на пользу любому россиянину. Хотя бы потому, что, во-первых, у России с Афганистаном, вопреки географии, есть общая граница (таджикско-афганскую границу охраняют наши военные, поскольку таджики сделать это не в состоянии), а во-вторых, именно из Афганистана в Россию поступает основная часть героина.
Надо засунуть подальше свои имперские амбиции, и принять за истину тот факт, что США на данном этапе – единственная в мире сверхдержава. Когда сверхдержавой станет Россия, тогда мы будем распространять на планете идеи нашей общей с США цивилизации. И то, что Америка (а не ООН, как принято говорить в рамках политкорректности) запрещает Ирану разрабатывать ядерное оружие, никак не ущемляет интересы рядовых иранцев. Японии и Германии это запрещено с момента окончания второй мировой войны. И ничего – вторая и третья экономики планеты соответственно. Да и граждане Японии и Германии чувствуют себя, похоже, не хуже, чем жители тех же США. Не говоря уж про нас или, к примеру, пакистанцев.
Другой вопрос, что помимо заботы о мире во всем мире американцы, конечно, везде и всегда преследуют свои экономические интересы. И в Иране, и в Ираке их, понятное дело, интересует нефть и все, что с ней связано. И вот именно здесь: в переговорах, торгах, интригах - должен проявиться профессионализм наших политиков, дипломатов и нефтяных олигархов. А вовсе не в том, чтобы, в расчете урвать кусок, защищать опасные, прежде всего, для нас же самих режимы.
Сейчас около сорока стран мира имеют возможность перевести свой мирный атом в военное русло. Это произошло в значительной степени "благодаря" холодной войне между СССР и США. Каждая из сверхдержав предоставляла ядерные технологии своим "друзьям", те продавали еще кому-то, и так далее. Остановить процесс распространения ядерных технологий уже невозможно. Но вполне реально запретить кому бы то ни было на этой планете производить атомное оружие. Просто для того, чтобы выжить всем, независимо от национальности, расы и вероисповедания.
Планете, как никогда, нужен жандарм. И нам придется с этим согласиться...