"Позиция Ирана заключается в том, что наше предложение они считают крайне интересным и готовы переходить к детальному обсуждению. У нас тоже полная готовность, вплоть до того, что мы подготовили цеха. Иранские партнеры должны приехать в ближайшие дни, а переговоры идут постоянно", - сказал Кириенко.
Владимир Путин обратил внимание главы Росатома на вопросы безопасности в ядерной сфере. В ответ Кириенко сообщил, что Росатом разработал и внес в правительство две программы, в которых вопросы безопасности прописаны в первую очередь. "Сегодня все нормы и требования в этой области в России жестче, чем среднемировые", - заверил он.
Кириенко отметил, что наибольшую опасность представляются процессы обогащения урана и переработки ядерного топлива. "В этом смысле программа действий, которую Россия продемонстрировала в отношениях с Ираном - это как раз показатель того, как в мире должна развиваться атомная энергетика", - отметил он.
В ходе переговоров с представителями ЕС руководство Ирана категорически отвергло предложенный Россией план обогащения урана на российской территории, однако позже иранский посол в Москве Голамреза Ансари, сказавший, что реализация российского предложения может стать "хорошим выходом из сложившейся ситуации". По его словам, иранцы считают эту инициативу "конструктивной" и "внимательно ее изучают. На этой неделе глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что 16 февраля в Москве состоятся переговоры России и Ирана по сотрудничеству в области атомной энергетики. В частности, будет обсуждаться и инициатива по созданию в России совместного с Ираном предприятия по обогащению ядерного топлива.