Боевики, захватившие школу №1 в Беслане, требовали к себе не детского врача Леонида Рошаля, а исполнительного секретаря СНГ Владимира Рушайло. Об этом в Верховном суде Северной Осетии, где идет процесс по делу Нурпаши Кулаева, заявила бывшая заложница Виктория Кастуева, пишет в пятницу "Коммерсант".
По ее словам, уже в первый день захвата террорист, который вел переговоры по мобильному телефону, потребовал встречи с четырьмя официальными лицами. Ему был нужен Александр Дзасохов (тогдашний президент Северной Осетии), президент Чечни Алу Алханов и Рушайло. С четвертым террорист общался непосредственно по телефону. Как выяснилось позже, это был президент Ингушетии Мурат Зязиков, утверждает свидетельница.
Кастуева выразила недоумение, откуда появилась информация, что террорист хотел видеть Рошаля. "Амир кричал в трубку, что он не болен и врач ему не нужен. Он точно говорил, что хочет, чтобы к нему пришел не Рошаль, а Рушайло. Я это сама слышала" – заявила потерпевшая.
После того, как свидетельница дала показания, гособвинитель Мария Семисынова зачитала около 60 протоколов допросов потерпевших, не явившихся в суд. Следующее заседание суда назначено на 11 октября.
Как сообщалось ранее, возглавлять гособвинение на процессе по делу участника захвата школы Нурпаши Кулаева продолжит замгенпрокурора Николай Шепель. 4 октября Верховный суд Северной Осетии отказался отстранить его от дела, отклонив тем самым заявление комитета "Матери Беслана" об отводе Шепеля.