"Теперь в больницах отказываются принимать ребят без предоплаты", - рассказал изданию начальник Центральной военно-врачебной комиссии минобороны генерал-майор Валерий Куликов. При этом Минобороны оплачивать медицинское обследование призывников, страдающих хроническими болезнями, не в состоянии, поскольку в оборонном бюджете-2005 эти расходы (около 600 млн рублей) не заложены.
Минфин предлагает военному ведомству самостоятельно договариваться о бесплатном предоставлении таких услуг с региональными властями. Однако военные предпочитают заключить договор с Военно-страховой компанией, которая возьмет на себя расчеты с медицинскими стационарами. Когда же порядок расчетов узаконят и в военкоматы поступят средства, они расплатятся по долгам со страховой компанией.
"Пока в бюджете нет денег на призывную медицину, другого варианта расчетов я не вижу", - заявил начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба генерал-полковник Василий Смирнов. Между тем лечебно-призывные расходы не предусмотрены не только в бюджете-2005, но и в проекте бюджета на будущий год. Поэтому Генштаб склоняется к предложению Минфина и намерен искать понимания у регионов.
Пока известен лишь один положительный отклик на просьбу Генштаба. Как заявил газете военный комиссар Москвы Василий Красногорский, по договоренности с мэром Москвы департамент по здравоохранению столицы дал указание главврачам экспертных больниц выполнять все необходимые процедуры с призывниками бесплатно. "С медиками мы рассчитаемся, когда в военкоматы поступят средства", - сказал комиссар.
В других регионах, где взаимопонимание между военкоматами и медиками пока не достигнуто, оплата дополнительных врачебных услуг ложится на родителей призывников.
До нынешнего момента в военкоматах функционировала четкая система медицинского освидетельствования призывников. При первичной постановке на воинский учет больных ребят брали на особую заметку, и в дальнейшем каждый из них обязательно проходил углубленное обследование в профильной больнице. Список таких лечебных заведений утверждал местный комитет или департамент здравоохранения. Только на основе выданного там заключения призывная комиссия в итоге решала: можно или нельзя отправлять призывника в армию.