Суд Нижнего Тагила удовлетворил заявление бывшего сотрудника ФСБ Михаила Трепашкина об условно-досрочном освобождении. Об этом РИА "Новости" рассказала адвокат бывшего полковника, осужденного за разглашение государственной тайны, Елена Липцер. Она подчеркнула, что для защиты освобождение Трепашкина стало полной неожиданностью. Экс-сотрудник ФСБ подал заявление о досрочном освобождении в апреле 2005 года, отбыв треть срока. Сейчас он находится уже в Москве.
Как заявила Липцер Граням.Ru, это нетипичный случай для российской правоприменительной практики: "Очень редко условно-досрочно освобождают человека, который только что прибыл в колонию. Обычно администрации требуется минимум полгода, чтобы составить на него характеристику".
Еще один необычный момент, по словам Липцер, связан с тем, что на суде при рассмотрении вопроса о досрочном освобождении Трепашкин не признал своей вины и не раскаялся, как того требует Уголовно-исполнительный кодекс. Однако прокуратура не стала обжаловать решение суда, и через 10 дней оно вступило в силу.
Трепашкин был приговорен к 4 годам в колонии-поселении за разглашение государственной тайны. По версии следствия, с 1984 по 1997 год, будучи сотрудником КГБ СССР и ФСБ России, он копировал и незаконно хранил дома служебные документы, многие из которых были секретными. Кроме того, при обыске в квартире Трепашкина были обнаружены около двух десятков незарегистрированных патронов.
В апреле 2005 года Дмитровский городской суд признал Трепашкина виновным в незаконном хранении оружия и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года в колонии-поселении. Однако 1 июля этого года Московский областной суд отменил этот приговор и постановил изменить Трепашкину меру пресечения. После этого он был отправлен из СИЗО в колонию-поселение.
В июле кассационную жалобу адвокатов Трепашкина рассмотрел Президиум Верховного суда и оставил приговор 2004 года в силе.
Михаил Трепашкин стал известен после того, как в ноябре 1998 года он выступил на пресс-конференции вместе с бывшим коллегой Александром Литвиненко. Экс-сотрудники ФСБ заявили, что по приказу руководства должны были ликвидировать Бориса Березовского. После ухода из ФСБ Трепашкин стал адвокатом. Он работал в Общественной комиссии по расследованию взрывов жилых домов в Москве в 1999 году.