Если посмотреть сегодня на геополитическую карту, то понятно, что у России есть два реальных врага, и мне это было ясно довольно давно, еще в 1992 году я писал об этом в своей статье в Wall Street Journal. России угрожает Китай и России угрожает радикальный ислам. Об этом я написал 13 лет назад, задолго до начала даже первой Чеченской войны. Сегодня, мне кажется, это стало аксиомой и с этим трудно спорить. Китай единственная страна, имеющая к нам значительные территориальные притязания. Ну, все-таки японские притязания на острова не сравнить с желанием Китая поглотить половину нашей страны. Более того, совершенно очевидно, что эти желания Китая не являются витанием в облаках. Если посмотреть на карту и на плотность населения, у нас проживает около 13 миллионов китайцев - от Иркутска до Владивостока, а по другую сторону границы живет около 200 миллионов китайцев. Нужно понимать, что Китай, быстро растущий сегодня и экономически стремящийся к господству и рассматривающий противостояние с Америкой как свою будущую концепцию, заинтересован в природных ресурсах России и в практическом поглощении де-факто нашего Дальнего Востока и Восточной Сибири. В этих условиях политика российского руководства является, по-моему, преступным предательством наших национальных интересов. Сегодня российский ВПК работает на китайскую армию. За последние десять лет мы не закупили для нашей армии ни одного российского самолета. Все самолеты были закуплены раньше. Сегодня они идут на экспорт, в Индию, Малайзию, но в первую очередь в Китай. Более того, создан прецедент передачи нашей территории Китаю. Я считаю, что такие вопросы могут решаться в результате общенационального референдума или, по крайней мере, общенациональной дискуссии, в которой власть должна объяснить, почему это делает. Может, есть какие-то высшие причины. Может быть, отдав Китаю два острова, или пять островов, мы сможем заключить договор, в результате которого Китай откажется от всех претензий к нам. И этот договор будет исключительно выгоден для наших стратегических интересов. Пока этого никто не видит по одной простой причине, власть это все от нас скрывает. Интересно видеть, как горлопаны, патриоты в Государственной думе, которые кричат "ни пяди родной земли никому не отдадим", как они штампуют путинские решения, превращая Хабаровск в пограничную зону. Более того, не надо забывать, что именно из-за этих территориальных споров произошел вооруженный конфликт шестьдесят девятого года, и там погибло несколько десятков наших пограничников. Это конечно вопрос моральный, но ребята погибали за то, что им сказали, является нашей землей. Сейчас отдача этих земель в большой степени требует согласия всей страны.
Взять хотя бы такую позорную страницу нашей истории, как многократный отказ далай-ламе посетить нашу страну. Далай-лама - глава одной из самых крупных религиозных конфессий в мире. Конечно, Китай оккупировал Тибет, и Китай пытается всячески принизить значение духовного лидера Тибета и духовного лидера всех буддистов. Но вообще, кого принимать России на своей территории это наше дело и получать инструкции из пекинского горкома партии это унизительно. Но это то, чем занимался Путин, испрашивая разрешения пригласить далай-ламу. В России есть несколько регионов, населенных буддистами, и если они хотят пригласить своего духовного лидера, это их дело. Обязанность российского правительства гарантировать, чтобы их конституционное право было исполнено. Россия не может наладить отношения с теми, кто является серьезными, потенциальными оппонентами Китаю: с Японией, с Южной Кореей, с Тайванем, с Вьетнамом. Т.е. совершенно очевидно, что, испытывая нарастающее давление со стороны Китая, логичнее было бы дружить с теми, кто создает Китаю проблемы. А Россия отказывается признавать Тайвань, не может наладить отношения с Японией и проводит дискриминационную политику в отношении вьетнамского бизнеса в России, заменяя его китайским. Появляются чайна-тауны, сейчас в Санкт-Петербурге 180 га земли Матвиенко отдала китайцам для проекта, рассматривается вариант строительства китайскими компаниями железной дороги между Москвой и Петербургом. Это будет означать 800 км. чайна-тауна в сердце России. Ни чем иным, как просто дурью, некомпетентностью и предательством я это объяснить не могу. Скорее всего, это кому-то выгодно.
Но еще более страшная проблема это то, что Россия, которая страдает от исламского терроризма, сейчас помогает делать ядерное оружие стране, для которой финансирование террора является государственной политикой. Я имею в виду Иран. Иран выстраивает ядерную программу, готовится к получению ядерного оружия на российских технологиях. Конечно, учитывая параноидальное желание российского руководства насолить Америке, можно рассматривать это как тактическую гадость, потому что американцам это не понравится. Проблема только в том, что иранская ракета "Шихаб" не достает до Вашингтона, но долетает до Москвы. Я не хочу даже думать о том, что в руках у фанатиков окажется ядерное оружие и носитель, который может доставить его в нашу столицу. Я не говорю о том, что это случится когда-нибудь, потому что они понимают, что есть адекватный ответ, но пугает сам факт того, что ядерное оружие окажется в руках у людей, считающих терроризм во имя Корана способом продвижения собственных идей. Я считаю это очередным преступлением власти, которая заботится о конкретной выгоде, которую они могут получить. На сегодняшний день известно, что те российские компании, связанные с "Атомстройэкспортом", перешли в ведение людей, близких администрации президента, и можно предположить, что за упрямством России в нежелании отказаться от поддержки Ирана в ядерной программе стоят конкретные финансовые интересы людей, хорошо известных президенту Путину. России сегодня нужна стратегия национального развития, сегодня все мыслят категориями проектов. Американцы всегда так мыслили, Европа имеет свой проект, который сейчас правда буксует, но, тем не менее, этот проект все-таки развивается и они думают о том, как бы его подправить. Китай, естественно, имеет проект выстраивания своей гегемонии и, увы, есть радикальный исламский проект, который напрямую угрожает нашим южным рубежам. Нам нужен российский проект, нам нужно нечто, обращенное в будущее, вместо этого власть принимает решения, которые, на мой взгляд, кардинально противоречат нашим стратегическим интересам.
С сайта Нахичевань.Ru