Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов считает, что у иска, который обещает подать против него глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, нет будущего, передает РИА "Новости". Такое заявление Соколов сделал в пятницу, комментируя журналистам высказывания Швыдкого, сделанные в начале недели.
Как заметил министр, в своем телеинтервью, которое и вызвало возмущение Швыдкого, он ни разу не назвал имен, в том числе и имени главы Федерального агентства. Соколов также считает, что в контексте беседы, записанной для телевизионной программы, он выбрал именно те формулировки, которые соответствуют его "обязательствам как государственного чиновника".
"Этот шум вряд ли приведет к судебному процессу. Оценочные суждения не являются основанием для обвинений. Ведь для суда нужны факты, а не слова, хотя мои суждения соответствуют действительности", - заявил Соколов журналистам.
Однако, если Швыдкой все же доведет дело до суда, Соколов обещает ответить встречным иском.
В то же время министр заявил, что не собирается принимать какие-либо административные меры в отношении Швыдкого: "Освободить его от должности, так же как и принять, может только председатель правительства".
Между тем в пятницу на пленаром заседании Госдумы ряд депутатов высказались в поддержку министра культуры в конфликте с Михаилом Швыдким, сообщил корреспондент РИА "Новости". В частности, депутат от фракции "Родина" Анатолий Грешневик заявил, что надо поддержать министра культуры и что нельзя "оставлять Соколова один на один со Швыдким".
В свою очередь, депутат от фракции КПРФ Нина Останина предложила привлечь к расследованию этого вопроса думскую комиссию по противодействию коррупции. Спикер Госдумы Борис Грызлов это предложение поддержал.
Александр Соколов в выступлении по телевидению обвинил в коррупции "все этажи" прежнего министерства и нынешнего Федерального агентства. В ответ бывший министр культуры, а ныне глава Федерального агентства Михаил Швыдкой заявил, что намерен через суд добиться извинений от Соколова перед людьми, которых тот публично обвинил в коррупции. Швыдкой сказал, что передал на лингвистическую экспертизу текст выступления министра, чтобы выяснить, по каким статьям гражданского и уголовного кодекса можно квалифицировать эти высказывания, вплоть до статьи "клевета".