Тем не менее в 5090 случаев расследователи смогли однозначно определить, что заявители связаны с армией. При этом в 2023 году таких "военных исков" было 500, в 2022 году и до войны они исчислялись десятками, пишет "Медиазона".
Как полагают журналисты, иски о признании пропавшими или погибшими чаще всего подают сами военные. Так, командиры войсковых частей "чистят списки личного состава" от погибших, чья гибель не подтверждена официально, чтобы набирать новых бойцов. Согласие родственников при подаче иска не требуется.
Родственники пропавших без вести бойцов рассказали "Медиазоне", что они фигурировали в таких исках как "заинтересованные лица", хотя сами исков о пропаже родных подавать не собирались. Многие из них извещались об итогах рассмотрения почтой.
При этом родные пропавшего или погибшего бойца после признания его пропавшим перестают получать довольствие военнослужащего. Если человек признается пропавшим без вести, а не погибшим, семья также не может автоматически претендовать на выплаты — для этого нужно отдельное решение суда.
Как пояснили изданию военный адвокат, попросивший об анонимности, и юрист "Движения сознательных отказников" Артем Клыга, в основном люди не соглашаются с решениями суда не по материальным причинам. "Они ошибочно предполагают, что пока он "без вести пропавший" — его лучше будут искать. А когда признают погибшим — искать перестанут. Это заблуждение. Никто их не ищет в обоих случаях одинаково", — говорит военный юрист.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter