30 лет назад была принята Конституция РФ, которая сделала Россию суперпрезидентской республикой.
Первый президент России Борис Ельцин до этого пережил жесткое многомесячное противостояние с тогдашним, обладавшим большими полномочиями парламентом – Верховным Советом РСФСР, закончившееся его расстрелом. И Конституция, которая наделяла бы президента широчайшими полномочиями при отсутствии реальной ответственности, была нужна Ельцину настолько, что он фактически пошел на подлог. Был проигнорирован закон о референдуме, на котором и должен был меняться Основной закон, и за Конституцию голосовали одновременно с выборами в предусмотренный в ней новый парламент – двухпалатное Федеральное собрание.
Как открыто тогда писали и говорили, явка была завышена – реально в выборах участвовало менее 50%. Но натянули, потому что иначе не удалось бы протащить Конституцию.
Но и при этом мухлеже (вскоре после выборов все бюллетени были уничтожены, что сделало пересчет и проверку невозможными) реально за нее проголосовали менее трети имеющих право голоса россиян (58,43% при явке в 54,81%). Причем, некоторые субъекты Федерации, например, Татарстан и Чечня, голосование вообще бойкотировали.
Так и живем, продолжая мухлевать с Основным законом. То в 2012 году, пользуясь странной формулировкой о невозможности одному лицу занимать президентский пост больше двух сроков подряд, протащили на третий срок (не подряд) Путина, после того как кремлевский трон 4 года грел покорный Медведев. То с помощью поправки Терешковой, в 2020 году вовсе обнулили все путинские сроки.
Но дело не только и не столько в сроках. А в самой конструкции Конституции 1993 года, по которой человек, попавший на самую вершину российской власти, может творить то, что не снилось и абсолютному монарху, ни за что при этом не отвечая.
! Орфография и стилистика автора сохранены