В России уничтожается сама основа деятельности этого "совета", и его члены еще до прихода к Путину вполне могли выработать единственно логичную позицию — поставить перед Путиным прямой вопрос: если вы лично и ваш режим ликвидируете права человека, как базовый институт отношений между государством и обществом, то мы в этом блуде участвовать не намерены. Соучастие в ваших преступлениях подразумевает согласие с ними и будущую солидарную ответственность. Примите нашу отставку и будьте здоровы. Но логика — это не то, с чем принято дружить в структурах путинской России.
С президентом тоже все просто. "Мемориал" у него — хорошие ребята, но защищают нацистских преступников. Сволочи.
При любом отношении к "Мемориалу" это — правозащитная организация. Она защищает права человека. В том числе и права преступников. У которых они тоже есть. Мало того — даже у казненного преступника есть право на достойное погребение. Но Путин вместо лекций ездил по соревнованиям, а потому в образовании у него очевидный пробел. Который усугубился профдеформацией. И такой человек стал гарантом конституции, в которой права человека где-то там вроде бы упомянуты. Неудивительно, что конституция при таком гаранте стоит не дороже рулона пипифакса.
Проблема Путина в том, что когда ему самому потребуется помощь "Мемориала", его уже не окажется. Но так далеко в Кремле не принято думать".
Телеграм-канал "Депутатские будни":
"Пообещав со всем разобраться, президент ни по одному вопросу конкретики не дал. Зато выказал твердое намерение еще раз обсудить все озвученные проблемы. И еще раз. И еще раз обсудить. Когда-нибудь и до реформы ФСИН доберемся, и до пересмотра закона об иноагентах, но это не точно.
По факту, встреча с СПЧ была нужна Путину и Кремлю для общественного одобрения части проектов и проверки актуальной реакции на планы новых запретов. Так что "хождение по граблям" опять признано целесообразным".
Вера Афанасьева:
"Совет да любовь по правам человека"
Вчера Совет по правам человека обсудил права человека с тем, кто эти права в стране полностью уничтожил.
Члены Совета многое услышали от Путина за четыре часа беседы.
И про то, что "Мемориал" объявлял жертвами репрессий нацистских преступников. И про то, что Россию внешние злые силы пытаются выставить врагом, а она ничего такого и не помышляет и никого сама врагом не считает. И про то, что события в Донбассе — это геноцид русских, а русофобия — шаг к такому геноциду. И про то, что в 90-е годы в Правительстве РФ работали кадровые сотрудники ЦРУ, и именно они провели приватизацию.
Вот, например, его ответ Сокурову:
"Разве русский народ заинтересован в разложении и распаде Российской Федерации, разве это будет Россия, которая создавалась как многонациональная и многоконфессиональная страна? Вы хотите превратить нас в Московию? Ну, в НАТО это хотят сделать".
Про пытки Путин отвечал целых 45 секунд — "Вопрос очень важный, я следил за тем, что происходит, за этой информацией, нужно внимательно разобраться".
Пожалуй, единственным положительным итогом встречи может стать перевод больного ректора "Шанинки" Сергея Зуева из СИЗО под домашний арест. Маленький такой блин, чтобы не гавкали. Ну, хоть не зря ходили.
Жалко всех членов СПЧ — четыре часа слушать ложь, звиздеж и провокацию и делать вид, что обсуждаешь права человека.
И стыдно читать российские СМИ, серьезно рассказывающие об этом фарсе".
Ева Меркачева:
"Можно надеяться, что освобождение Зуева из СИЗО произойдёт. А заодно бы десятков тысяч других. Несмотря на то, что число людей в колониях уменьшалось вдвое, в СИЗО их по прежнему много.
На сегодняшний день там находятся 109 тысяч человек, это даже больше, чем в прошлом году. Сложилась удивительная ситуация — каждый четвертый за решеткой в современной России — невиновен, в том смысле что суд еще не вынес приговор. Мы видим в изоляторах педагогов, врачей, бизнесменов. Только несколько примеров — врачи-гинекологи и акушеры, проходящие по так называемому "делу репродуктологов", тренер легендарной лыжницы Лазутиной, руководитель российской сборной на Олимпиаде в Сочи Кравцов... Все они абсолютно точно не угрожают обществу, они не стали бы грабить, насиловать и убивать, если бы остались на воле, то есть под домашним арестом.
Таких примеров масса. В СИЗО (еще не признанные виновными) оказываются люди по экономическим статьям, среди которых больные и даже инвалиды.
Причина этому одна — низкое качество следствия заставляет следователей использовать механизм заключения под стражу (где людей лишают свиданий, звонков и теперь в некоторых случаях даже переписки) для получения признаний. Люди сидят годами зачастую по делам, которые могли бы быть расследованы в считанные дни".
Дмитрий Колезев:
"При этом президент отметил, что "всегда с уважением относился" к деятельности "Мемориала". Из подготовленной для него справки Путин зачитал сведения о том, что при этом "Мемориал" причислил к жертвами политических репрессий "несколько лиц", которые, как "обнаружили израильские специалисты", служили при нацистах".
То есть, видимо, силовики притащили Путину какую-то справку, в которой попытались надавить на любимую тему Второй мировой войны: "А-а-а, "Мемориал" пособников нацистов реабилитировал!"
Из позитивного: Путин сказал, что не видит необходимости держать за решеткой ректора "Шанинки" Сергея Зуева. Хотя обычно говорит, что он в работу следствия и суда не вмешивается.
Зуева, наверное, выпустят. Насчет "Мемориала" пока не ясно. Но раз четкого сигнала нет, вряд ли на днях суд примет решение о ликвидации".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"По заседанию СПЧ скажу только вот что: а что такого случилось, что одна часть встречи транслировалась, а другая — нет?
И что случилось со всеми нами, что мы комментируем это в форме "нормальненько так"?
Я, разумеется, за отсутствие контроля со стороны государств — за гражданами. Но я же — за жесточайшую систему контроля — за государствами.
Я — за презумпцию невиновности для граждан (причем это не "такая судебная штука, не имеющая значения для всего остального", как это толкуют "новоэтики"). И я же — за презумпцию вины для государств.
Когда такие подходы возобладают (а сперва они должны возобладать в головах), будет, наверное, хорошо. И с правами человека, и с гражданским обществом. А если нет — то нет".
Юрий Самодуров:
"А члены СПЧ (Совета по правам человека) когда-либо чего либо от кого-либо требовали (о президенте не говорим)? У них нет такой "опции"? Или они ее не используют?"
Кирилл Шулика:
"Как же дико он измельчал все-таки. До мышей буквально! В телетрансляции все было до Павла Гусева, все выглядело просто жалко. Не Путин, а его собеседники. Он как раз на их фоне смотрелся, рассказывая, что ему в папочках приносят про буллинг и прочее.
...Что же касается содержания, то я ждал, что, может быть, отвяжутся от "Мемориала". Но нет, не отвяжутся. Наоборот, его деятельность, как оказалось, перестала соответствовать насаждаемому культу Победы. Типа признал прислужников нацистов жертвами политических репрессий. Во-первых, это полное непонимание того, кто такие жертвы репрессий, а во-вторых, зачем посуду бить?
По поводу того, что закон об иноагентах они, скорее, ужесточат, чем смягчат, было очевидно. Равно как и то, что Путин не будет останавливать принятие законов о QR-кодах, он снова остался над схваткой и снова все отдал в регионы. А ведь борьба с коронавирусом федеральная задача.
Единственное светлое пятно — слова о том, что Сергея Зуева не надо содержать в СИЗО. Но ведь потом можно все откатить назад, сказав, что все решает суд.
Ну и понятно, что у Путина все те же любимые темы — культ Победы, деятельность ЦРУ, выборы в США, НАТО. Он хочет решать задачи мировой политики. А к нему пришли с бездомными и QR-кодами, то есть с темами не того масштаба. И посмотрите, как меняется Путин, когда с неинтересных для себя тем переключается на интересные".
Телеграм-канал "Запретное мнение":
"Вчерашняя встреча Путина с Советом по правам человека — это очередное совершенно искусственное мероприятие, призванное продемонстрировать некое подобие жизни в мёртвом царстве.
"Совет" выражал озабоченность по точечным проблемам (так и не поинтересовавшись, "а остались ли к концу 2021 года в принципе хоть какие-нибудь права человека в РФ или все уже "обнулены"?), Вождь отвечал, что "знает об их существовании, но всё неоднозначно и вообще везде нужен индивидуальный подход".
Все отыграли свои роли и с чувством выполненного долга разошлись по своим делам.
Скажем прямо, от подобных встреч уже давно наивно ждать каких-то откровений. Тем более дискуссий нынешний формат не допускает (об этом Путин лишний раз напомнил попытавшемуся вступить с ним в полемику режиссёру Сокурову).
Да и странно обсуждать права человека с тем, кто сыграл центральную роль в их уничтожении. Это как обсуждать с серийным маньяком его преступления, но завуалированно и не называя вещи своими именами".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter