И глава государства дрожит на наших глазах мелкой дрожью и запугивает этого человека без имени, пытаясь предотвратить его возвращение в страну...
Объяснение этого сюжета — совсем простое.
Навальный — это не кировский, а Бирнамский лес (см. пьесу "Макбет"). Почувствуйте разницу.
Перед нами разворачивается совершенно театральная история.
Навальный для Путина — воплощенный ужас приближения кары. И чем бы ни закончился этот сюжет, он не может не впечатлять".
Егор Седов:
"И вот что еще о возвращении Навального.
Есть такая штука, как психология (ну, или — магия слова), на которой держатся все так называемые скрепы.
И вот власть очень долго работала над своей главной скрепой.
Как ее назвать одним словом? Победа, конечно, а как еще?!
И вот теперь — рейс "Победы", так это в историю войти и должно, именно под таким названием. И что получается? Да, главная скрепа — есть. Только вот она — не ваша, не приватизированная!
P. S. А ведь они используют словесную магию далеко не интуитивно. Не верили бы в нее — называли бы спокойно фамилию "берлинского пациента".
Александр Махмудов:
"Я до сих пор пытаюсь понять, почему Путин и его окружение так упорно не называют вслух фамилию Навального?
В чём фишка?
Это же так смешно.
Помню, была такая детская игра — "Вы поедете на бал?", где нельзя было произносить "белое" и "чёрное".
Такое впечатление, что они все продолжают играть в модифицированную версию этой игры, где теперь уже нельзя произносить фамилию Навального".
Александр Скобов:
"И еще о возвращении Навального. Прошу простить мне традиционалистский сексизм, но процитирую "Бандитский Петербург": приятно иметь дело с мужчиной".
Валентин Гаденов:
"Алексей Навальный возвращается в Москву 17 января.
Смелый парень, после всего, что произошло, это граничит с большим риском.
Доброе день всем".
Артур Москвин:
"Навальный возвращается в Москву 17 января. Если вернется, то это будет мужественный шаг. Но на мой взгляд, совершенно безрассудный. Но возможно, моя оценка связана с тем, что я не располагаю той информацией, которой располагает Навальный".
Татьяна Тутаева:
"Ни в чем не виновный гражданин страны. С чувством собственного достоинства. Выбрал дорогу и не сворачивает. Люди все разные — есть мыслители, а есть люди действия".
Кирилл Шулика:
"Планы врагам он опять сорвал. Они сделали все, чтобы он не вернулся, а он вернется и будет ворошить палкой их муравейник.
Арестуют ли его? Не знаю... Знаю одно, что раньше не арестовывали по той причине, что боялись. Одно дело пугать, а другое дело действовать".
Игорь Эйдман:
"Если трусливая путинская обслуга почувствует, что сила уже не на его стороне, сольет своего шефа немедленно. Вспоминается исторический анекдот о возвращении Наполеона в Париж из известной книги Тарле (на заметку Соловьеву с Киселевым):
"Правительственная и близкая к правящим сферам парижская пресса от крайней самоуверенности перешла к полному упадку духа и нескрываемому страху. Типичной для ее поведения в эти дни была строгая последовательность эпитетов, прилагавшихся к Наполеону по мере его наступательного движения от юга к северу. Первое известие: "Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан". Второе известие: "Людоед идет к Грассу". Третье известие: "Узурпатор вошел в Гренобль". Четвертое известие: "Бонапарт занял Лион". Пятое известие: "Наполеон приближается к Фонтенебло". Шестое известие: "Его императорское величество ожидается сегодня в своем верном Париже". Вся эта литературная гамма уместилась в одних и тех же газетах, при одной и той же редакции на протяжении нескольких дней".
А что, слабо так? "Фигурант уголовных дел собирается вылететь из Берлина", "Блогер летит в Москву", "Тысячи москвичей приветствуют известного политика Навального".
Если серьезно, Навального могут попытаться арестовать прямо в аэропорту, и это ещё один повод его встретить.
P. S. Его команда уже сделала эвент, можно шарить".
Михаил Беньяш:
"Слушайте, чуваки. Вот эта ситуация Путин-Навальный — это же чистая теория игр в действии. Точнее, та ее часть, где играют в труса.
Только вместо безответственных юнцов на суперкарах, мчащихся друг на друга в лобовую, у нас политик номер один и политик номер два.
И оба друг друга точно так же пугают. Обоим бояться нельзя — поражение, но и прямое столкновение — это поражение обоих. Вот они и запугивают, ожидая, кто первый включит заднюю.
Кто первый испугается — тот проиграл.
Путин пугает: уголовное дело еще одно возбудили. Не езжай. Я всегда всех сажаю. Вон Ходорковский 11 лет отсидел.
Навальный: а я вот возьму и приеду.
Путин: в розыск объявляем. Приедешь — задержим.
Навальный: а я все равно приеду.
Момент "столкновения каров", т.е. момент одновременного проигрыша — это арест, поскольку проигрывают оба.
И тут действительно интересно, у кого нервы крепче. Если Алексей спокойно с самолета поедет домой, в каком бы аэропорту ни сел самолет, на что мы все надеемся, то непосредственно этот заезд Путин проиграл.
Ну а нам остается только ждать и смотреть, у кого из двух альфа-самцов нервы крепче: у дряхлого, но все еще очень опасного, или у молодого, наглого и дерзкого.
Но я все равно ставлю на молодость. Потому что за ней будущее".
Дмитрий Гутов:
"Невероятный античный спектакль пишет история.
Но так как конец нам в начальной школе не рассказали, то зрелище совсем драматическое".
Телеграм-канал "Накипело":
"Навальный обьявил о своём возвращении. Во многом в столь скором прилете виноват Кремль. Может, Алексей бы и подождал ещё пару недель, а то и месяцев (зима в России тёмная и гнетущая), однако Кремль вынудил его форсировать приезд. Шаги со стороны ФСИН и новые уголовные дела порождали ситуацию, в рамках которой многие начинали рассуждать в духе "ну теперь Навальный точно не вернётся". На это пришлось отвечать. Так что Кремль сам создал себе проблему, которую ещё можно было пооттягивать.
Смогут ли люди защитить Навального от ареста или убийства? Вопрос хороший, и точно мы не можем на него ответить. Но мы можем утверждать, что Кремль считает такую ситуацию очень вероятной. Иначе зачем бы предпринималось столько попыток угрожать, пока Навальный находится в Германии? Прилетел бы, арестовали тихонечко — и всё. Но нет же — ангажированные ресурсы, платные блогеры и силовые структуры делали все возможное, чтобы убедить Навального остаться в другой стране. Это значит, что они не уверены в своих силах здесь. В общем, в воскресенье ждём Алексея Навального. Не удивлюсь, если многие люди поедут его встречать. И это было бы правильно, так как именно люди — гарант его безопасности".
Леонид Волков:
"Путин очень не любит быть крысой, загнанной в угол, он даже сам об этом рассказывал в одном из своих самых первых, еще довольно откровенных интервью. Путин не любит, когда ему приходится выбирать из двух вариантов, оба из которых плохие. Он не хочет признавать, что возможна такая реальность, в которой у него нет хороших решений.
А возвращение Навального — именно такая ситуация".
Федор Крашенинников:
"Удивительно, что Соловьёб и весь кремлевский пул не замечают сами, что своей круглосуточной истерикой они разрушщаются собственный же миф о мнимом ничтожестве Навального. Некоторые особенно тупые писатели уже дописались до обсуждения того, что будет, когда Навальный придет к власти (Россия рухнет). То есть сама возможность такого сценария как бы уже допускается, да? Продолжаем наблюдать".
Дмитрий Зотиков:
"— Можно узнать, зачем вы вернулись?
— Потому что я обещал вернуться.
— Смешно. В нашем городе обещать может только Дракон. И он обещал вас сжечь своим пламенем сразу после прибытия.
— У Дракона кончились яды?
— У Дракона кончилось терпение. Лучшие люди города слезно умоляли его с вами разобраться.
— Но Дракон стар, шерсть висит клочьями, и он постоянно прячется в своей пещере. Почему вы его так боитесь?
— Вы не поверите. Сложные, чрезвычайно сложные психологические механизмы, еще даже не описанные в литературе. К тому же он берет всего по одной девушке в год, что, согласитесь, весьма терпимо. А вы, позвольте узнать, сколько Драконов уже убили?
— Этот будет первым. Я начинающий рыцарь.
— Ну, это несерьезно. Мы вам встречу организовали, расходы понесли, людей собрали... Впрочем, чем черт не шутит. Убьете Дракона — мы полностью ваши. Но только когда точно убьете, чтобы все видели, чтобы наверняка. Чтобы с неба рухнул, и мы бы могли снять с него мертвого шкуру и выставить ее в нашем музее!"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter