То, что вся эта история с путинским обнулением – принципиально новый уровень позора и безобразия, было ясно до начала самой процедуры. Но в первый же день на данное мероприятие налипло столько милых подробностей, что дискутировать на тему "бойкот или кампания "нет", стало как-то неловко, хотя сама дискуссия продолжается.

Прежде всего, стало очевидно, что мы имеем дело с двумя разными никак не соприкасающимися реальностями, совокупностями событий.  Одна реальность расположена в УИКах, на улицах и во дворах российских городов. Вторая – в головах и на языках тех, кто организует обнуление и обеспечивает медийное сопровождение. Зеркалом первой реальности являются социальные сети и независимые от государства СМИ, второй – СМИ государственные и аффилированные с государством.

В независимых СМИ и социальных сетях масса фотографий и видео на которых изображены избирательные участки в багажниках легковых автомобилей (Владивосток, Санкт-Петербург), на лавочках во дворах, на детских игровых площадках, рядом с автобусными остановками.

 Обстановка на этих дворово-уличных избирательных участках крайне непосредственная, я бы сказал, домашняя. Как правило здесь обходятся без наблюдателей, у голосующих в ряде случаев не спрашивают паспорта, у организаторов действа нет масок, не говоря уже о перчатках. И действительно, зачем формальности. Как правильно сказано в лозунге ЦИК, это "Наша страна, наша Конституция, наше решение!". Мы ж у себя дома, зачем нам какие-то наблюдатели?

В реальности официальной, расположенной в голове той же Эллы Памфиловой, ничего этого нет. По ее словам, "никто не голосует на лавочках и на багажниках машин". "Никакого голосования на лавочках и багажниках не предусмотрено и не будет!", - такова была суровая отповедь Эллы Александровны клеветникам обнуления.

Простую и ясную картину двух реальностей – официальной и дворово-уличной – несколько смазывает еще одна реальность в которой живет Роспотребнадзор. Дело в том, что эта контора, которая назначена главной в России по связям с коронавирусом, выпустила рекомендации проводить голосование по обнулению на открытом воздухе. Причем, эти рекомендации были согласованы с ЦИК, то есть с Э.А.Памфиловой.

В рекомендациях Роспотребнадзора велено для голосования на открытом воздухе использовать "веранды, навесы или дополнительно устанавливаемые армейские палатки и тенты". Кроме того, "на подходе к месту голосования необходимо организовать температурный контроль, а вблизи каждой площадки для голосования оборудовать санитарную комнату для мытья рук". А еще Роспотребнадзор требует "позаботиться об отдельном дополнительном помещении для изоляции (до приезда скорой) людей, у которых обнаружат повышенную температуру или другие симптомы заболевания".

В той реальности, где обитает Роспотребнадзор, в каждом УИКе должны из воздуха появиться "армейские палатки" (их, видимо, Шойгу должен в количестве нескольких десятков тысяч развезти по адресам и передать на баланс Памфиловой), "веранды", "тенты", и прочий рекомендуемый реквизит.

В реальности Роспотребнадзора процедура обнуления совершенно безопасна и никакого взрыва (прошу прощения – "хлопка") коронавируса не сулит. А если ковидный "хлопок" все же случиться – а он практически наверняка случится, то виноваты будут те, кто не выполнил замечательные рекомендации Роспотребнадзора.

В реальности ЦИК процедура обнуления прозрачна, чиста, полностью законна и соответствует волеизъявлению граждан РФ, которые давно хотели изменить Конституцию, но не знали как. А те, кто клевещет на эту процедуру, - те шпионы западных разведок, стремящихся уничтожить Россию. Об этом подробно рассказал Соловьев в своей программе "Полный контакт".

Отдельной отповеди от главы ЦИК удостоился журналист Павел Лобков, который провел тестирование организации "голосования" и проголосовал дважды: на участке и в рамках электронного голосования. "Прям специально „подарки“ готовились. Ряд провокаций. Кое-кто пошел сознательно два раза проголосовать", — возмущалась Памфилова.

В свою очередь зампред ЦИК Николай Булаев заявил, что Лобков совершил административное правонарушение.

В действительности журналист Лобков выбрал единственно возможную форму участия нормального человека в этом адском действе. Эта единственно возможная форма – дискредитация этого беззакония. Сбор доказательств, которые надо предъявлять не власти - это бесполезно - а гражданам. Лобков вынудил подельников Памфиловой не только признать, что организация обнуления заведомо предполагает любые фальсификации, из которых двойное голосование самое безобидное, но и заставил их аннулировать все бюллетени в урне. То есть, совершить еще одно беззаконие.

В последнее время все инициативы Путина заканчиваются конфузами. Все у него в руках лопается как мыльные пузыри. На юбилейный парад Победы не приехал никто из тех, кого можно было бы назвать мировым лидером. Голосование по поправкам, которое по замыслу Путина должно было придать ему легитимности, явно оборачивается несусветным позором.

Игорь Александрович Яковенко

blogspot.com

! Орфография и стилистика автора сохранены