"Марат Гельман заявил, что Павленский теперь — легитимный французский художник, который ударил в некий нерв, показал лицемерие французского общества. Об этой оценке Гельмана отчитался пропагандистский ресурс "Спутник".
И это при том, что не только все политики поддержали Гриво, но и большинство французов. Но Гельману виднее даже про французское общество.
Страшно не это, а то, что и Гельман лезет во Францию со своей "последней осенью". Почему не остаться в России, не пожинать там плоды системы, соавтором которой являешься, исходя из своих глубоких познаний об обществе? Почему лезть теперь в Париж?
С деньгами можно все. Только не забудьте пригласить на последнюю осень или что вы там организуете в Париже Павленского, надеюсь, будет не слабо.
Насилие работает в России. Насилие — это Россия. А во Франции нет, как бы ни трудились желтые жилеты, пп и т. п. единомышленники".
Она же:
"Для тех, кто переживает за семейные ценности: у Павленского новая девушка, француженка, уже довольно давно, так вот, по одной из версий, каким-то образом именно ей Бенджамен Гриво прислал интимные видео, которые затем опубликовал Павленский. Её допросила полиция.
Это что, Катя Муму?"
Егор Седов:
"Очередной казус Павленского уже не удивил.
Но заставил кое-что вспомнить.
Была, если кто еще не забыл, такая группа Война (пишется без кавычек, на чем они настаивали).
Прославилась группа. И ославилась тоже. Народ полюбил акционизм! (После известного рисунка на мосту, да и не только).
А судьбы участников сложились по-разному. Иных уж нет, а те далече...
Вот далече оказался персонаж по кличке "Вор". Со своей супругой (если не ошибаюсь, это "куриная история", которую зачем-то — намеренно, конечно — приписали "Pussy Riot").
Ну что?.. Достал он западный народ в хостелах и на вписках. Там, конечно, народ неформальный — но не настолько же!
И быстро-быстро на чужбине "Вор" прошел деволюцию: от оппозиционности до "ватности".
И вот читаю я сейчас Павленского. И где бы рассмотреть границу между каким-нибудь фундаментало-фудаменталистом — и прогрессивным акционистом? Нету ее...
Нет, макроновцы мне не слишком симпатичны. Из-за "мюнхенского духа", да и не только.
Нет, не думаю, что художник п. стал "акционистом товарища майора" (зачем бы ему друзей-макроновцев трогать?) А вот фундаментало-фундаментализм или нечто похожее — в наличии. Впрочем, ведь и фундаментализм, и идеология "слева" (якобы противоположная) очень неплохо копируют и отражают друг друга. Как и две предыдущих тоталитарных идеологии.
P.S. А я, оказывается, напрасно про макроновцев и "мюнхенский дух". У данного конкретного кандидата в мэры его как раз и не было.
Пишет уважаемая Анастасия Кириленко (Anastasia Kirilenko):
Политик, против которого Павленский опубликовал секс-компромат, Бенжамен Гриво лично отвечал за отказ в аккредитации Раше Тудэй и Спутнику при президенте и правительстве Франции; высказывался о "русской угрозе".
Ссылка — на саму Рашу Т., где она жалуется на дискриминацию и лично на Гриво.
Также Раша Т. анонсировала два иска против него.
———-
Вопросов о том, кто такой Павленский, не остается..."
Он же:
"Стукачество по 282-й, даже если кто-то сочтет, что фигурант это заслужил (у нас сегодня в РФ снова подобный широко обсуждаемый случай, и некоторые неумные головы в запале предлагают — "а давайте!..") — это всегда стукачество. Это ключевое слово в данной фразе. Сование носа в чужую постель и в чужое нижнее белье — это всегда работа на мракобесов и тоталитаристов всех мастей. Так что Павленский может как угодно оправдывать свои действия какими угодно "прогрессивными идеалами", но мракобесие и сексуальная репрессивность (органическая часть мракобесия) detected".
Он же:
"И еще о Павленском.
Наилучшим ответом на его действия было бы заявление Гриво: "Я все признаю, однако не считаю сексуальный компромат компроматом, это — для мракобесов, а мои избиратели — не мракобесы, и оценивают политика с точки зрения его работы, а не постели. Я продолжаю кампанию!" Конечно, мы ничего не можем требовать или даже просить у чужеземного политика. Но если бы сами французы его попросили, я был бы рад. Потому что такая кампания, чем бы она ни закончилась, стала бы ударом по секс-компроматчикам любых мастей и в любых странах, а такие компроматчики — несомненные враги".
"А был ли он другим, вот в чем вопрос", — пишет Ольга Кортунова.
Александр Подрабинек:
"Павленский объявил войну французским политикам. Но почему для первой атаки он выбрал именно Бенджамино Гриво? Возможно, дело в том, что в 2018 году г-н Гриво запретил телеканалу Russia Today и агентству "Спутник" посещать Елисейский дворец и присутствовать там на президентских пресс-конференциях. Отмщение пришло к нему в образе Павленского".
"Павленский дает! Показывать гениталии в частной переписке — это компрометация, а прилюдно валяться голым на Красной площади — это нормально!" — замечает он же.
Кирилл Шулика:
"Дмитрий Киселев говорит, что Павленский — яркое имя и лауреат множества международных премий. И особо подчеркнул, что наш".
"Скоро заслуженного деятеля искусств дадут", — пишет Алексей Бершидский.
Сергей Мохнаткин:
"Павленский никогда не был оппозиционером или правозащитником. Это оторванный откровенный негодяй, имеющий целью пиарить себя и только себя фантастическим эпатажем. Никакого смысла, в том числе политического, в его эскападах нет. Наоборот, он вреден. А то, что он отдувается на властях, то иного пути стать известным у него просто нет. Он даже не актер второго плана. А вот мерзости и уголовщины, совершенно оторванной, в нем хоть пруд пруди".
Алина Витухновская:
"Как бы ни был отвратителен поступок Павленского, как бы жалок ни был "художник" в своей левацкой истеричности, в своей девиантной пассионарности, в своей примитивной антисистемности, в итоге он работает только на укрепление системы.
Можно долго рассуждать о внеморальности художественного жеста, но интересны эти рассуждения лишь до тех пор, пока это не задевает мой личный и общественный интерес.
С этой точки зрения повторю свою аксиому о том, что мораль — есть общественное благо, это единственная ее разумная коннотация. Наверное, где-то внутри себя, сублимируя подлость поступков, Павленский уверен, что обманывает систему и наносит ей урон. Но, повторюсь, это не так.
Капитализм (употребляю этот устаревший термин условно) как частная экономическая инициатива, обеспокоенная своей функциональностью, преследует и абсолютно нивелирует такого рода "оппонента". Здесь я встаю и на сторону системы, и на сторону здравого смысла, и на сторону закона".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter