Самариддин Раджабов. Фото: theins.ru
  • 24-12-2019 (11:57)

"Но настоящий беспредел — это московское дело"

Блогосфера о процессе фигуранта "московского дела" Самариддина Раджабова

update: 24-12-2019 (17:49)

Обвинение попросило приговорить фигуранта "московского дела" Самариддина Раджабова к трем годам и шести месяцам колонии. 22-летнего Раджабова обвиняют в угрозе применения насилия к представителю власти на акции протеста 27 июля в Москве. По версии следствия, Раджабов, желая оказать на полицейских "психологическое воздействие", бросил в них пластиковую бутылку, но не попал. Оглашение приговора ожидается 24 декабря в 15:00 в Мещанском суде Москвы.

Борис Вишневский:

"В Мещанском суде прокурор требует 3.5 года колонии для одного из фигурантов "московского дела" Самариддина Раджабова, по статье 318 УК РФ — применение насилия в отношении представителя власти.
За что? Да за то, что Раджабов 27 июля, видя, как полицейские избивают мирных граждан, бросил пластиковую бутылку в сторону опричников.
Чем, по версии следствия, жутко их напугал.
И за этот "испуг" невинного человека собираются отправить в колонию на 3.5 года.
Возможно, полицейские, согласившиеся признать себя потерпевшими, заявив, как они страшно испугались звука падения пластиковой бутылки, и восприняли его как "реальную угрозу применения к ним насилия" (хотя видео свидетельствует, что они даже не оборачивались на этот звук), никогда в жизни не слышали слово "совесть". Страшно подумать, как они поведут себя, столкнувшись с настоящими преступниками — если так панически боятся пластиковой бутылки.
Возможно, прокурор, требующий 3.5 года за этот "испуг", никогда не слышал о принципе справедливости в уголовном законодательстве — где говорится, что наказание должно соответствовать степени общественной опасности деяния.
Какую "общественную опасность" несло это "деяние" Раджабова? Да никакой. При том, что не наказан никто — никто!, — из опричников, жестоко избивавших протестующих на улицах Москвы этим летом.
Да, после цинично-демагогических и не имеющих ничего общего с правом и логикой заявлений президента (мол, сегодня кинул пустую бутылку — завтра кинет камень, а послезавтра начнет стрелять, по типу "сегодня носит "Адидас" — а завтра родину продаст") трудно рассчитывать на законный приговор.
Но шанс есть — и он тем больше, чем сильнее реакция общественного возмущения подготовкой к очередной расправе.
Самариддин Раджабов невиновен, как и другие "узники московского протеста".
Он должен быть оправдан. А наказаны — те, кто его преследует. Как и те, кто преследует Константина Котова и Егора Жукова, Юрия Дмитриева и ингушских активистов, Данилу Беглеца и Кирилла Жукова, и других политзаключенных".
И вопрос к "Ведомостям", РБК, "Коммерсанту": вы готовы выйти с первыми полосами "Я/Мы Самариддин Раджабов"?
Разве "дело" Раджабова не столь же сфабрикованное, как дело Голунова?
Предыдущий призыв — когда речь шла о Юрии Дмитриеве, — остался без ответа.
Уверен: "вписываться" надо за всех".

Телеграм-канал "Медиазона":

По теме
НОВОСТИ

"Если у Лесных-Мартинцова-Мыльникова в суде полицейские пытались отмежеваться от следствия и старательно подчеркивали, что никакой проблемы в полученных ударах не видят, то сегодняшние напугавшиеся полета пластиковой бутылки наоборот настаивали на своих душевных переживаниях и опасениях — а вдруг в бутылке была зажигательная смесь или кислота?? Было с чего перепугаться.

Отец, которому в обычном заседании отведена формальная процедура краткого перечисления хороших характеристик на сына, выступил с пламенной речью-манифестом, от которого на глаза натурально слезы наворачивались. "Я воспитал хорошего сына, с такой гражданской позицией, я горжусь. Я хочу, чтобы все россияне воспитали так своего сына, чтобы слепыми не были", — громко говорил Садридин Раджабов (послушайте, есть аудио).

Сам подсудимый не стал стесняться в выражениях и зачитал рэп, выразив респект полицейскому Максидову, который (тоже неожиданный поворот был) не счел себя потерпевшим и уволился из МВД. "Я выходил на митинг против беспредела, но настоящий беспредел — это московское дело", — читал он. Самар хорошо понимает, что его ждет и не питает иллюзий; улыбка не сходила с его лица с заседаний по мере пресечения — и даже на видео административного задержания 27 июля Самар улыбается.

Обвинение попросило для Самара три с половиной года колонии — за бросок пластиковой бутылкой, которая ни в кого не попала. Завтра Раджабову объявят приговор".

Valery Zen:

"Если кто ещё не знает (мало ли), это — Самариддин Раджабов, который обвиняется с том, что нанёс "моральный вред здоровью" омоновца (это цитата). Прокурор запросил для Самара 3 года и 6 месяцев колонии то ли за пролетевшую в семи метрах от полицейских бутылку, то ли за то, что напугал до полуобморока хрупких бойцов росгвардии.
У Самара просто невероятно крутое чувство юмора.
А ещё Самар очень стойкий парень, который даже в таких жёстких ситуациях улыбается.
А ещё Самар читает, как мне кажется, неплохой репчик (хотя в репе я точно не эксперт).
А ещё у него очень искренняя, открытая сестра Матлуба и замечательный отец, который произнёс в суде мощнейшую речь.
А ещё, я думаю, что и Самар, и вся его семья точно достойны того, чтобы попробовать прийти в Мещанский суд и поддержать человека в такой момент. Приходите. Пожалуйста".

Телеграм-канал "СерпомПо":

"Пацаны, вся страна смеется. Сколько стоит ваша честь?" — фигурант "московского дела" Самариддин Раджабов — полицейским, которые обвиняют его в насилии. Сегодня Мещанский суд Москвы весь день рассматривал его дело.

...По версии стороны обвинения, 27 июля он одним махом сразил сразу 3 бравых силовиков — Внукова, Комбарова и Линника. Бойцы испугались звука брошенной Раджабовым пустой бутылки. Изначально "моральный вред здоровью" якобы был нанесен четверым. Но Виталий Максидов отказался признавать себя потерпевшим и уволился из МВД.

Судя по ходу заседания, рассчитывать на рождественское чудо, не приходится. "Потерпевшие" полиционеры в красках описывали страх, который охватил их от звука упавшей бутылки. И прокурора совершенно не смутило, что силовики меняли показания по ходу следствия, к медикам не обращались, а об испытанном страхе вспомнили уже на повторных допросах с просмотром видео.

Судья Бараковская огласит приговор 24 декабря в 15.00".

Юлия Мучник:

"Сегодня судили Самариддина Раджабова — человека, который бросил бутылку ВОЗЛЕ сотрудников полиции. Она никого не задела. Но сотрудники все равно пострадали . Морально.

Вот слова его отца в суде.

"Раджабов Самариддин — мой старший сын. Я впервые в таком месте, немножко волнуюсь. Раджабов Самариддин — мой сын, ему 21 год. Я воспитал хорошего сына с такой гражданской позицией. Я горжусь. Я хочу, чтобы все россияне воспитали так своего сыновей, чтобы они различали, где вор и убийца, а где нет. Я горжусь, что у моего сына есть такая позиция. У меня пятеро детей, они все разные. Все хороши по-своему. Я ему сказал: "Уезжай, здесь — одна беда, ничего не светит хорошего. Вокруг все — воры, мошенники и бандиты. Тебя посадят". Мы несколько раз спорили об этом. Я ему сказал: "Уезжай, пока тебя не посадили. Никто тебе не поможет — ни Конституция, ни гражданское общество, которое пока слабо". Огромное спасибо тем гражданам, которые вышли не только за "московское дело" и моего сына, но и за всех политзаключенных. Мало там было, всего двадцать пять тысяч человек — это мало для России. Что сделал мой сын? Кого убил? Кого ограбил? Я бы в таком случае сюда не пришел. Я извиняюсь, конечно. У меня пятеро детей. Самариддин — второй ребенок, старший сын. Я всем детям говорю: "Не воровать, не убивать, — тем более. Работайте честно, имейте совесть. Если вас мои слова не устраивают — уходите из дома". Ему сказал, дочке и младшим: "Учитесь хорошо и уезжайте из этой страны, ничего хорошего вас здесь не ждёт".

Юлия Виноградова:

"Допрос потерпевшего Внукова А. Ю., сотрудника второго оперативного полка полиции. Это широкоплечий лысый мужчина.
Внуков говорит, что Раджабов знаком с ним в связи с обстоятельствами дела.

— Мои сослуживцы, Линник и Комбаров, вели задержанного в транспорт, а я старший сержант и Максидов осуществляли прикрытие. В какой-то момент с левой стороны был кинут предмет. Я посмотрел машинально по сторонам. Сразу скажу, что кто кидал предмет я не увидел. По моему ощущению, значит, что брошенный предмет оказался, как сказать, по его тяжести, мне показалось, что это была…звук характерного падения пластиковой бутылки. Что там находилось я не могу сказать. Какая-то жидкость. Там могло быть всё что угодно, какая-то кислота. Я испытал испуг, угрозу здоровью. Тем более, что вокруг меня было большое количество агрессивной толпы. Я испытал страх за свое здоровье и жизнь. Я считаю, что тот человек, который кинул бутылку, мог спровоцировать безнаказанность. Он кинул бутылку, а почему другие не могут сделать? Я считаю, что моему здоровью был причинён моральный вред".

Дмитрий Гудков:

"Я никак не могу перестать думать про Самариддина Раджабова и предстоящий сегодня в 3 часа приговор. Это приговор не только 21-летнему талантливому парню — он в куда большей степени, чем условный срок для Жукова, станет приговором России. И вот, почему.

Вчера в суде выступал отец Самара, Садриддин: сам он таджик, Самар тоже родился в Душанбе. Отец говорит по-русски с сильным акцентом и грамматическими ошибками: судья даже спросила, не нужен ли ему переводчик, на что он с обидой ответил, что нет. Садриддин — российский гражданин, он приехал в Россию, получил паспорт, вырастил здесь пятерых детей. Он — это первое поколение миграции. А дети — второе.

И сам Самариддин, и его сестра Матлуба прекрасно говорят на русском языке. У Самара по нему была пятерка, он пишет на нем стихи. И это хорошие стихи — не верите мне, поверьте Оксимирону. В своем заключительном слове Самар в итоге с рэпа перешел на ритмизованную прозу: так смогут редкие Иванов, Петров или Сидоров.

Об этом я говорю потому, что Россия могла бы стать плавильным котлом. Страной, куда, как в США, приезжают за будущим. В которой свой Барак Обама — или Самариддин Раджабов — мог бы стать если не президентом, то кем захочет. А в нынешней России у человека нет шансов. Особенно их нет у молодого человека, если ему, как Самариддину, 21 год. И совсем их нет у сына мигранта, пусть он даже проезжал каждый день по 25 километров, чтобы заниматься спортом, начал работать в юном возрасте, писал стихи и мечтал стать актером. "Вы не отпускаете меня, потому что я черный", — сказал Самариддин в конце суда. И никто ему не возразил.

Наоборот: каждый из ментов-терпил (можно я не буду называть их "потерпевшими полицейскими"?) подчеркивал: Самариддина задержали по ориентировке как "азиата".

Хорошо, совсем для простоты. Где-нибудь в марте 1826-года три жандарма вспоминают, что этот, как его, Пушкин, да, смертельно напугал их, бросив на Сенатской площади кружку. Они точно запомнили — Пушкин, им еще их шеф, Бенкендорф, говорил про негра. Ну а дальше все известно: никакого там Михайловского — вместо него сибирский острог.

Аналогия понятна? Вот ровно это сегодня через несколько часов и произойдет в Мещанском суде.

Если ничего не поменять, то у России нет будущего. Будущее — это не Крым. Это готовность принимать людей и открывать для них перспективы. А сейчас карьерный лифт идет или в будуар, или в автозак. Третьего не дано: не до "черных", не до людишек, тут бы своих дочек пристроить".

UPD.

Кирилл Шулика:

"Самариддин Раджабов, которого обвиняли в том, что он испугал ментов пластиковой бутылкой, на свободе!"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 22-12-2024 (10:47)

Лев Владимиров: Интеллигенция в провинции – добровольно вымирающий вид.

  • 23-08-2020 (18:14)

У посольства Беларуси в Москве проходит акция солидарности