Новый жанр, открытый в этом году – право высказаться за справедливость, право побыть человеком. Официальные пропагандисты и прокремлевские политики стали делиться на два сорта –те, кому такое право при необходимости выдается и те, кому, как Владимиру Соловьеву (свалившему всю вину на адвокатов), гнать пургу до упора. Так было в деле Ивана Голунова. Так происходит и сейчас, когда уже даже Турчак высказался по делу Павла Устинова, а на Первом канале Иван Ургант проходится по осудившему Устинова судье Криворучко. То же самое действо, что и при атаке на оппозицию (сначала пропагандистская подготовка общественного мнения, потом – действия), только наоборот. Показали по НТВ разоблачающий фильм? Жди уголовное дело. Высказались в защиту Скабеева и Симоньян? Будем надеяться, что будет пересмотр дела.

У двух дел – Голунова и Устинова – очень похожий сценарий. Вопиющая несправедливость, масштабная мобилизация общества на защиту, подключение официальных пропагандистов – финал. Хочется верить, что финал в деле Устинова будет таким же, как в случае Ивана Голунова. Но различий в этих двух делах не меньше, чем общего. В случае Ивана Голунова в деле были фигуранты глубинного государства среднего уровня, на уровне полицейских и фсбшных начальников и рядовых сотрудников, подкинувших наркотики журналисту. В основе – затронутые бизнес-интересы конкретных людей и  нарушение закона заказчиками и исполнителями в личных целях.   Были переговорщики и была цена (слив протеста), которую заплатили за освобождение.

В судьбу Павла Устинова вмешалось глубинное государство иного порядка.  Сотрудники Росгвардии, набросившиеся толпой на актера и дававшие затем ложные показания в суде, действовали как представители государства, в их представлении – они защищали государственные интересы и в этом наверняка видели себе оправдание. Точно так же, как и судья Криворучко, выносивший приговор Устинову, руководствовался не законом, а государственными интересами.  И

Устинов – жертва не личных бизнес-интересов, а конкретного политического заказа, направленного на запугивание общества. Заказа федерального уровня.

Не случайно, и пикеты в защиту Устинова проходят возле администрации президента.  Поэтому нет отдельного кейса Павла Устинова, есть все "московское дело" - есть Егор Жуков, чье дело еще не дошло до суда, есть целый ряд людей, которым уже вынесены жестокие приговоры. И есть полностью разложившиеся правоохранительная и судебная системы, совершенно забывшие про закон и справедливость.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены