Пока не прошел окончательно угар из-за сериала "Чернобыль", выложу-ка свой старый материал про ЧАЭС, на 30-летие аварии написанный. Там небезынтересные свидетельства простых советских людей, жителей Киевской и Брянской областей - людей, ставших жертвами чудовищной катастрофы и брошенных, обманутых государством. Как говорится, чтобы помнили.
Вот, например, мой киевский товарищ Вадим Глина что рассказал (он был инженером автопарка в Киеве весной 1986-го):
"26 апреля у нас в автопарке директор сказал, что что-то случилось в Чернобыле, — какая-то авария произошла. На следующий день наши автобусы отправили обеспечивать эвакуацию. Это было утро 27 апреля. Вечером автобусы вернулись. Водители сказали, что горит какая-то станция, все бегают, смотрят. Три дня подряд автобусы отправляли туда.
Я был профоргом на предприятии. И в канун первого мая сказал своим: ну раз там такая ситуация серьезная, что даже эвакуация проводится, то давайте скинемся на помощь людям по "пятерке". Наш парторг сказал, что должен проконсультироваться с райкомом партии, и если будет получено согласие, то "ты на собрании выступишь и объявишь". Но в райкоме ему заявили, что никакой аварии не было.
Первого мая прошла праздничная демонстрация на Крещатике. Потом была "велогонка мира" в Киеве. Я в то время фарцевал и находился в центре, где было много иностранцев. Зашел по каким-то своим делам в гостиницу "Русь" — то ли продать, то ли купить что-то. И увидел там, что велогонщикам после того, как они возвращались в гостиницу, давали по стакану красного вина выпить. Но я на это не обратил тогда внимания — дали и дали.
А по городу уже поползли слухи, что кого-то эвакуируют, что-то горит и какая-то радиация. А в канун девятого мая парторг говорит нам: в райкоме сказали, что нужно сброситься по трешке: там авария серьезная, под Чернобылем. Я сказал, что сдавать деньги не буду, потому что предлагал это сделать еще 30-го числа, и нам сказали, что никакой аварии нет, а теперь выясняется, что авария таки есть. Сказал, что никому теперь не верю. Ну парторг говорит: "Не выпендривайся, на тебя и так показывают, что ты антисоветчик". Ну мы все посмеялись — мы были друзья, у нас ироничные были отношения. Но я все равно сказал, что денег не дам, и парторг сказал, что положит деньги за меня.
В мае люди уже массово покидали Киев, детей передавали в окна вагонов, чтобы хоть куда-то их увезти. Со временем постепенно все как-то успокоилось, но горожане начали искать, доставать дозиметры.
У нас, в автобусном парке, водители ездили в чернобыльскую зону, возили туда людей на вахту. Многие водители впоследствии умерли.
У нас на предприятии были дозиметры — три штуки. Однажды объявили, что у нас их заберут "на юстировку". Ну пока не забрали, я взял один дозиметр и пошел мерить все подряд. Возле нашего здания автопарка была ливневка, там мыли автобусы. И в этой яме, где мыли автобусы, дозиметр показал такую сумасшедшую радиацию, что тяжело себе представить. Когда пришел ответственный за гражданскую оборону забирать дозиметры, я один спрятал, он забрал только два. Потом нам эти дозиметры вернули, я пробовал измерять ими фон в районе той же самой ливневки, они уже ничего аномального не показывали. И только тот дозиметр, который оставался у меня, по-прежнему показывал повышенный уровень радиации.
В автобусном парке была свалка, куда выкидывали старые автобусные воздушные фильтры после техобслуживания. Там тоже дозиметры зашкаливали. А все наши автобусы обслуживали городской маршрут. И, конечно же, все, кто ездил в этих автобусах, тоже получали свою радиоактивную пайку".
Конец цитаты. Особенно про "юстировку" дозиметров лютый ад. Какое же б***ское государство было, а?
По телеящику назывлось это все инцидентом и рассказывалось, что никакой угрозы нет
! Орфография и стилистика автора сохранены