Ветер дохнул из красных звездатых кремлей жарким возмущением. Погнал жёлтой пургой песок по московским набережным, мимо шваброй танцующего "калинку" МИДа, запорошил глаза обалдевшей от солнца и вранья державе.
Опять "Россию" обгадили! Что за чёрт!
Более неумного заявления, чем сделал сегодня Песков, слышать от засевшего в кремлях квартета виолончельных виртуозов, не приходилось. Он назвал "русофобией" статью в британской the Guardian. Имея в виду тезис о возможных связях с российским начальством бандитов, причаливших из нашей страны к футболу во Франции.
Должность Пескова – пресс-секретарь. Значит, обязан прессу читать, прежде чем говорить. Ничего "русофобского" в статье the Guardian нет – это правильная, профессиональная, сдержанная и толковая статья о воспитанниках развального путинизма, которыми наш суверенный режим облевал Марсель.
Но Песков, судя по его комментарию, не только статью в the Guardian не прочитал, но и российскую прессу плохо читает. Связь российских бандитов в Марселе с путинскими властями очевидна, отрицать её невозможно. О ней говорят российские газетчики.
Вот что написал вчера в "Профиле" известный в футбольных кругах Андрей Вдовин:
"И сейчас оказалось, что сама страна воспитала ту категорию болельщиков, которая готова с кулаками поддерживать команду. По итогам скорого суда в Марселе исполнительный директор фан-клуба тульского "Арсенала" Сергей Горбачев получил срок 18 месяцев, руководитель фан-клуба московского "Динамо" Николай Морозов – 12 месяцев, директор по работе с болельщиками "Локомотива" Алексей Ерунов – 2 года. Все трое – официальные лица футбольных клубов, которые содержат госкорпорации. Кроме того, из Франции депортированы два десятка болельщиков ВОБ – организации, которую поддерживает Минспорта РФ и которую фактически создавал Виталий Мутко. Прокуроры Марселя зафиксировали то, о чем и так в России догадывались и без них: те самые хорошо обученные и подготовленные бойцы, которые успешно погнали в Старом порту Марселя на порядок превосходившие их по численности силы британских фанатов, существуют на государственные деньги".
Вот и всё. Конец дискуссии. Точка.
Возмутительна эта беспардонная, неслыханная по наглости манера приказных российского начальства вещать от имени опозоренной их деятельностью России, лепёшкой отваливая с кремлёвской стены навозный эпитет "русофобия". Оставьте его себе!
В России живут люди с разными взглядами. Путин даже формально не является президентом большинства россиян и Пескову нужно быть скромнее – не обобщать себя и своего шефа до масштабов страны. Они лишь её часть. Уходящая в прошлое из разгульных нулевых и провальных десятых – часть.
Стоит отметить и другое.
Странное патриотическое, молитвенное оцепенение российских охранителей путинских законов – всех этих МВД, прокуратур, ФСБ – рьяных гонителей участников событий на Болотной площади в 2012 году, которым и сегодня не дают покоя, возбуждаясь уголовными делами об отбитой зубной эмали.
Почему же они не возбуждаются против российских бандитов, устроивших побоище в Марселе? Почему не объявили о начале расследования? Почему не устанавливают личности хулиганов? Не выписывают браслеты? Не заявляют о сотрудничестве с французской полицией?
Вот во Франции хулиганам Горбачеву, Морозову и Ерунову быстро свернули ласты за спину, оглушили в суде сроками и отправили зону топтать.
У меня есть своя версия того, что случилось во Франции.
Прокурор Марселя говорит о бандитах: "Эти люди были хорошо подготовлены к ультра-быстрым и ультра-насильственным действиям. Это очень хорошо подготовленные люди".
Алексей Вдовин добавляет: "Сначала шал "актив" – 20-25 бойцов, которые с пары ударов клали тех из "бритишей", кто решил сопротивляться или не успел сообразить, что надо бежать. Потом набегала группа поддержки, которая жёстко добивала тех, кто уже лежал".
Я считаю, что бандиты были заброшены во Францию для того, чтобы отработать на практике методы разгона в будущем массовых протестов граждан против последствий деятельности Путина в России. Их можно направить на демонстрации протестующих, представить как борьбу возмущенных масс друг с другом. А потом посадить в тюрьмы лидеров оппозиции, обвинив их в беспорядках, или объявить чрезвычайное положение. Выбрать, что будет удобнее.
И скажите мне, что в стране, где в 200 метрах от Кремля убили Немцова, избили Шлосберга, напали на сотрудников Навального, начали охотиться на сторонников демократической оппозиции, это невозможно.
Это более чем возможно.
Нет такой глубины подлости, который используют коррумпированные режимы, терпящие крах – прочтите про путинского союзника Мадуру в Венесуэле.
Вечер катится на Москву, плывущую в раскалённом воздухе с планетным вращением запахами цветущего жасмина и шиповника. Грустит потерявшая яркую шевелюру сирень. Белыми чайками качаются на речных волнах пузатые, деловитые пароходы, разомлевшие от жары. Гудят. Попыхивают дымком. Зажигают гирлянды над крашенными, обжигающими палубами. Неторопливо режут мягкую ткань воды, отбрасывая воротником пену, идут усталые на ночлег. Мимо поникших красных звёзд на шеях усталых кремлей. Уходящих в ночь. В холод. В небытие.