Не успел российский премьер, мистер "на пенсии денег нет", счастливой пробкой вылететь из крымской бутылки в направлении Москвы, как из столицы, потрясая кремлёвские башни, грянула отбойная новость.
Главный российский начальник Путин не хочет отвечать за свои пенсионные провалы, он хочет находиться только рядом с победами. А за его провалы пусть отвечают его подчинённые.
Так и следует понимать заявление пресс-секретаря Путина, что индексация пенсий — "это вопрос правительства". И комментировать пресс-секретарь ничего не желает.
Путин же даже и не опускается до общения с пенсионерами — просто высылает глашатая, который говорит, что не в ту дверь стукнули — идите себе со своими 8 тысячами с миром дальше. Это не к нам.
При этом тот же пресс-секретарь Песков не видел проблемы в том, чтобы комментировать в прошлом году индексацию пенсий, не считал это "вопросом правительства". И совершенно не отвергал того, что решения об индексации принимаются лично Путиным на встрече со своими подчинёнными.
И понятно почему — год назад новость не была негативной и, следовательно, присутствие рядом с ней Путина было безопасно. Сегодня — нет. Крылами бьет беда, провал провалы множит.
Есть разные мнения о том, какая политическая система нужна России после догорания закатного путинизма — президентская или парламентская.
Но то, что есть сегодня, должно быть решительно ликвидировано. Сегодня вся власть реально принадлежит главному, но при этом он, когда ему удобно, ни за что не отвечает, уходит в тину — делегирует ответственность приказным.
Президентская система? Как в США? Прекрасно.
Тогда как в США президент отвечает за всё сам, а кого он берет к себе в администрацию — его дело. Он избран, и он несёт ответственность за деятельность своих сотрудников.
Так и в России надо сделать — если президентская система, то вырезать аппендикс сегодняшней администрации президента, распустить её за ненадобностью, а главный начальник пусть возглавляет правительство.
Но при этом он не должен иметь права распускать парламент и последний должен обладать большими правами — как в США.
Парламентская система? Как в Германии? Отлично.
Тогда самый главный — избранный на выборах председатель победившей партии с министрами из числа парламентариев той же партии.
Могут быть приняты разные решения, но роднить их должно одно — главное лицо лично должно отвечать за всё, что делают его подчинённые.
Со времён Ельцина с его Конституцией 1993 года высшее российское начальство ловко устроилось. Пора с этим заканчивать, граждане.
Счастливый цветной премьер со всегда довольным лицом летит в Москву. Он по-детски, приоткрыв рот, спит в самолете, словно черно-белый Штирлиц за рулем авто, прикорнувшего у шоссе в Берлин.
На полу светит "злыми птичками" упавший из ватных премьерских рук государственный игровой айфон. Премьер летит в Москву. Он ещё не знает в блаженных снах, что в недостатке денег на пенсии виноват он. Но когда узнает — не огорчится. Он нанят быть виноватым.