Образ архиерея в фильме А.П. Звягинцева "Левиафан", талантливо сыгранный актёром В.В. Гришко, не понравился части охранительной российской общественности.
Поскольку предложений наказать актёров, столь же талантливо сыгравших других представителей российского начальства, не прозвучало, то нужно полагать, что даже и у охранительной общественности эти образы возражений не вызывают.
Наверное, даже охранительная общественность считает, что образы эти правдивы.
Это бандит — мэр города, прокурор женску полу (кощунственно названный в фильме "прокурицей"), начальник полиции (готовый "прессовать в рамках закона"), судья (подчинённая бандиту-мэру, тараторящая приговоры).
Не пишут возмущённых писем прокуроры и судьи, наобвинявшие и насудившие, например, в рамках дела "ЮКОСа" на претензии к России в 50 с лишним млрд долларов. Молчат и представители полиции. А почему?
Почему бы прокурорам, судьям, полицейским начальникам не высказаться? Правдивы ли образы, созданные актёрами? Происходит ли такое в жизни? Является ли это для нашей страны нормой? Нужно начать эту дискуссию, вдруг и родится из неё перестройка глубин российской жизни.
Вот, допустим, Д.С. Песков, пресс-секретарь В.В. Путина, хотя и не прототип фильма, но не молчит. Он отважно сообщает, что бизнес друзей его руководителя никак не связан с этой дружбой.
Если бы человеку с другой планеты показали "Левиафан" и спросили, возможно ли такое в стране, изображённой в фильме, то он, наверное, освоив язык нашей Родины, сказал бы, что вряд ли.
Либо друзья "дичайшим образом кинули на деньги" начальника, а потому с ними нужно разобраться так, как "замочили" кидалу в "Жмурках", который "денег хотел по-лёгкому срубить".
Либо руководитель — блаженный чудак, который возможен лишь в сказочных программах 1-го канала, но не в российской власти.
Либо пресс-секретарь руководителя художественно порошит глаза зрителей пылью, скрывая в её клубах правду левиафановской мощи и размера.