Наблюдатели неоднократно отмечали везение, сопровождавшее правление В.В. Путина.
Его нахождение во власти случайным образом совпало с мировым экономическим ростом и следствием последнего – увеличением цен на сырьевые ресурсы, поставляемые Россией на мировые рынки.
Правление В.В. Путина представляло собой набор корыстных или глупых фантазий (вроде какой-нибудь "вертикализации"), словно румяна, наводимые на густой слой пудры – золотой пыли, валившихся "с неба" и собиравшейся в мешки служилым элементом.
За 15 лет не было сделано решительно ничего полезного для будущего России. Это было и есть не правление, а сплошная дыра – "прореха на теле человечества", говоря словами Н.В. Гоголя.
В будущем об этом правлении в России будут стыдиться говорить, школьники равнодушно скользнут глазами по невыразительной главе в учебнике истории, которая будет названа "Потерянные годы". Это что-то столь же бесцветное, что и время позднего Л.И. Брежнева. То, что плесневеет и зарастает мхом и поганками прямо сейчас - когда кажется еще живым.
Все удары и катастрофы, которые переживала страна, все ее болезни не лечились, а притуплялись обезболиванием в виде денежных выплат. Это полагалось мудростью.
Но невозможно 15 лет бросать две игральные кости и чтобы раз за разом выпадало две шестерки, или шестерка с пятеркой. Чем больше бросаешь, тем больше выпадают другие комбинации, среди которых возможны и минимальные. Сложно отрицать, что В.В. Путин несет личную ответственность и за войну против независимой Украины, и за "дело ЮКОСа" — снаряд, прилетевший сегодня из далекого прошлого. Но дело даже не в необходимости, не в том, что политика В.В. Путина постепенно, шаг за шагом, начинает приводить к негативным последствиям для России, а в другом, видимом обстоятельстве - - удача ему изменила.
Спиной к В.В. Путину и его власти повернулась теперь не только необходимость, но и случайность. Золотая пыль все еще валится с неба, все так же послушно гнут спины вокруг ближайшие холопы, по-прежнему безмолвствует народ, равнодушно алеют рубиновые звезды на башнях Кремля.
Но небо почернело, по морю ходят штормовые волны, буйный ветер приближает разрываемый паутиной молний горизонт.
К случайной, затянувшейся, засохшей удаче мчится буря.