Говорят, что весна – это время надежд. Верно данное утверждение или нет, обсуждать здесь не будем. Скажем только, что в нашей стране это еще время призыва на воинскую службу. В связи с этим событием у разных людей действительно возникают разные надежды. Одни надеются попасть в хорошую часть, другие – уклониться от призыва, третьи – собрать хороший "урожай" призывников, четвертые – заработать на этой кампании побольше денег.
Весенний призыв 2009 года начнется первого апреля. В армию на сей раз планируют набрать 305 тысяч человек.
По численности это будет самый большой призыв в постсоветской истории России. Напомню, что прошлогодний осенний призыв, который тоже считался на то время рекордным, охватил 219 тысяч призывников. Как видим, аппетит Левиафана растет. Государственные чиновники пытаются объяснить увеличение количества призывников сокращением срока службы с двух лет до одного года. Однако есть все основания полагать, что проблема призыва тесно связана с очень тяжелой демографической ситуацией в России. Достаточно посмотреть на цифры. Если еще в 2006 году количество призывников составляло 1,3 миллиона, то в 2010 специалисты предсказывают снижение их числа до 600 тысяч. Сказывается демографический провал девяностых.
Поскольку власть не желает переходить от призывной армии к добровольческой или хотя бы контрактной, ей приходится постоянно ужесточать правила призыва. Так, согласно постановлениям Госдумы, права отсрочки были лишены молодые отцы с детьми в возрасте до трех лет, мужья беременных женщин, сельские учителя и врачи, работники госпредприятий, учащиеся колледжей и семинарий. Как и следовало ожидать, на этих поправках не остановились.
Председатель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова выделяет две основные проблемы потенциальных новобранцев. Первая –
отказ военкоматов принимать медицинские документы, подтверждающие заболевания призывников.
Справедливости ради предположим, что таким грубым способом военкоматы пытаются бороться с симулянтами, ведь их действительно достаточно. Однако статистика Главного военно-медицинского управления Министерства обороны показывает глубокую порочность такого метода. По данным этого ведомства, 67,9 процента призывников являются полностью годными к военной службе, 24,4 процента – ограниченно годными, 6,5 процента – временно негодными, нуждающимися в лечении и 1,2 процента – абсолютно негодными. Удручающие показатели здоровья нации. Игнорирование военкоматами данной ситуации приводит к тому, что в армию нередко попадают больные люди. Ясно, что обороноспособность страны от этого только страдает. Вторая проблема, которую выделяет Валентина Мельникова, касается студентов. Осложнения возникают в связи с переходом вузов на двухступенчатую систему обучения (бакалавры, магистры). Тех, кто сейчас заканчивает бакалавриат, уже вызывают в военкоматы и предупреждают, что отсрочки не будет. Таким образом, найден способ включить в число призывников и студентов. Как скажется этот разрыв в обучении на качестве их образования, государство, по-видимому, не волнует.
В последнее время российская пресса уделяет много внимания возможной службе в российской армии гастарбайтеров. Неправильно, конечно, называть гастарбайтерами людей, служащих по контракту в вооруженных силах. Происходит смешение социальных понятий. Решение о допуске к службе в российской армии граждан бывшего СССР уже принято. Служить они будут только по контракту. Обязательный призыв на них, разумеется, не распространяется. По истечении трех лет службы контрактники имеют право получить российское гражданство. В целом это начинание выглядит разумным. Почему бы гражданам из республик бывшего СССР не служить в российской армии, если они имеют такое желание? Это бы способствовало интеграции постсоветского пространства вокруг России.
Вопрос в том, захотят ли сейчас граждане СНГ воспользоваться предоставленной им возможностью. Слишком уж тяжелая ситуация в российской армии. Да и случаев, когда нынешняя наша власть "кидала" даже собственных военнослужащих, более чем достаточно.
Вероятно, определенная ставка делается на приезжих рабочих, оказавшихся в период кризиса нетрудоустроенными. Поэтому пресса и торопится сообщить, что в нашей армии скоро будут служить гастарбайтеры. Возможно, какие-то рабочие-мигранты и пойдут от безысходности в военкоматы, но очень сомнительно, что их очередь будет длинной. Те, кто считают гастарбайтеров некими антисоциальными элементами, которым некуда податься, заблуждаются. Часть из них найдет работу "на гражданке", часть – вернется домой.
Судя по последним призывам, у власти есть сильное желание "занять" хотя бы на время как можно больше молодых людей. Ведь именно они традиционно выступают наиболее активными участниками протестных акций, раздражающих так называемых "хозяев жизни". Так что стремление "построить" молодых для существующего в России режима вполне естественно.
Вы можете оставить свои комментарии здесь