24 декабря открылся Всемирный экономический форум в Давосе – своеобразная неформальная "переговорная площадка" для лидеров мировой политической и деловой элиты, позволяющая, не отвлекаясь на официальную часть, спокойно побеседовать на действительно интересующие темы.

2400 участников из 90 стран до воскресенья будут вести переговоры с руководителями многочисленных международных организаций, в числе которых ВТО, ЮНИСЕФ, Всемирный банк, и 24 главами государств или премьер-министрами, приехавшими на форум.

Ангела Меркель, Тони Блэр, его преемник Гордон Браун, Лула да Сильва, Махмуд Аббас, король Хусейн, премьер-министры Египта, Индонезии, Вьетнама, Танзании и другие приехали в Давос, чтобы рассказать крупным инвесторам о ситуации в своих странах и реформах, которые они проводят или хотели бы провести. Нельзя недооценить престиж форума, на котором из 500 крупнейших мировых компаний 300 представлены их президентами.

Однако для российского крупного бизнеса и политической элиты Давос в последние годы свое значение подрастерял. Элита бизнеса, еще недавно обоснованно надеявшаяся на вхождение на равных в этот избранный клуб, после истории с "делом "ЮКОСа" хорошо усвоила, что частная собственность в сегодняшней России – лишь условность, зависящая от хороших отношений с властью, которая в любой момент может любого, даже самого крупного собственника отправить в Краснокаменск, а созданную компанию – отобрать.

Политики же, особливо те, кого допустили к сладкому пирогу передела собственности – увлеченно строили специфически российскую, "суверенную", сиречь управляемую, демократию, что к давосской повестке дня также имело мало отношения.

Единственным министром, представлявшим правительство в прошлом году на Всемирном экономическом форуме, ежегодной встрече лидеров политики и бизнеса в швейцарских Альпах, был министр экономического развития и торговли Герман Греф. И то он лишь мельком появился на русском обеде, который традиционно проходит в пятницу вечером на ежегодном мероприятии.

Но на этот раз Россия отчаянно нуждается в исправлении репутации, испорченной рядом конфликтов, в частности, прекращением поставок газа и нефти в ходе ценовых споров с соседями. Да и политика выдавливания иностранных инвесторов из проектов в энергетическом секторе, вопреки ранее достигнутым договоренностям принесла имиджу России не меньший ущерб. Так что трудная задача убедить окружающих, что Россия, несмотря ни на что, заслуживает доверия и является надежным партнером, возложена на Дмитрия Медведева, Германа Грефа, министра информационных технологий и связи Леонида Реймана, губернатора Петербурга Валентину Матвиенко и краснодарского губернатора Александра Ткачева. У них очень плотный график заседаний, пресс-конференций на форуме со среды по воскресенье и частных встреч между ними.

Чтобы помочь им быть убедительными, в Давосе находятся вице-президент "Газпрома" Александр Медведев, устраивающий на месте дебют государственного газового гиганта, и президент "Роснефти" Сергей Богданчиков.

Дмитрий Медведев, Греф и Матвиенко должны представить точку зрения правительства на место России в мире на субботнем пленарном заседании. Сразу после них, на втором пленарном заседании, глава "Системы" Владимир Евтушенков и президент Внешторгбанка Андрей Костин расскажут о России с точки зрения инвесторов, вместе с президентом Coca-Cola Невиллом Исделлом и президентом Ernst & Young Джеймсом Терли.

Интересно, что у них получится, если учесть, что, по официальным данным, в 2006 году совокупные вложения иностранных инвесторов в РФ составили 31 миллиард долларов – а вложения российских капиталов за рубежами России – превысили цифру в 120 миллиардов. Говорите, это не бегство, а экспансия – ну-ну...

Давосский форум станет первой международной презентацией для Дмитрия Медведева, считающегося одним из основных претендентов на роль преемника Владимира Путина в 2008 году. А может быть – и самым основным. Заявил же сам Путин недавно, что главное – чтобы преемник был похож на него самого и проводил такую же политику. Дмитрий Анатольевич чрезвычайно похож. И не только ростом.

Выпускник юрфака ЛГУ на протяжении всей своей предыдущей карьеры ни разу не был самостоятельной фигурой. Зато во время работы под руководством Путина в печально знаменитом Комитете по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга – изрядно доказал свою личную преданность, приняв участие, вместе с другим весьма квалифицированным юристом – Дмитрием Козаком – в заминании скандала с договором о поставках за границу цветных металлов в обмен на продовольствие, так и не поступившее в город... Такое не забывается.

Сегодня первый заместитель главы кремлевской администрации, отвечающий за планирование личного графика главы государства, куратор национальных проектов и один из самых загадочных кремлевских чиновников, получивший от коллег прозвище "Великий визирь", представляет на международном форуме новую Россию, все более приобретающую типично восточные черты закрытой и непрозрачной деспотии.

И правда – кто же должен наследовать эмиру, как не Великий визирь? Все закономерно...

Павел Макаров

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter